Страшное лицо кинематографа

None

31-й Московский международный кинофестиваль вслед за 62-м Каннским кинофестивалем подтвердил диагноз, поставленный человечеству кинематографом. Темное, предгрозовое состояние мировой души нашло отражение в большинстве фильмов, показанных на Лазурном берегу, а также тех, что были завезены в российскую столицу. Программный директор ММКФ Кирилл Разлогов в интервью интернет-каналу Russia.Ru признался, что перед началом киносмотра даже был вынужден принести соболезнования жюри.

"Когда я впервые встретился с жюри фестиваля, выразил им соболезнования в связи с тем, что им придется смотреть много пессимистических, мрачных картин, - отметил он. - Мы сделали все возможное, чтобы найти хоть какие-то оптимистичные картины в конкурс. Но вот сейчас посмотрел рейтинг федерации киноклубов и увидел, что единственная оптимистическая картина "С Новым годом!" получила одну из самых низких оценок, а одна из самых пессимистических картин "Мелодия для шарманки" - самую высокую".

По мнению Разлогова, подобный расклад свидетельствует прежде всего о том, что пессимистический настрой довлеет не только над создателями фильмов, но и над теми, кто их смотрит. В то же время тревожные сигналы, которые раздаются с экранов фестивалей по всему миру, не сказались на общей атмосфере ММКФ. "Даже после "Антихриста" (фильм Ларса фон Триера, получивший антиприз на Каннском кинофестивале, - прим. Дней.Ру) народ живо пошел на следующую картину", - напомнил программный директор фестиваля.

"Антихрист" – произведение, безусловно, выдающееся именно своей чрезмерностью, - прокомментировал Разлогов самую громкую премьеру Московского кинофестиваля. - Ларс фон Триер объявил, что он лучший режиссер всех времен и народов. Правда, сказал, что есть другие, которые бы хотели сказать то же самое, но им не хватает смелости. Ему хватило смелости. Актриса Шарлотта Гинзбур получила приз в Каннах за лучшее исполнение женской роли - за все свои страдания, которые она перенесла во время съемок этой картины. Картину смотреть тяжело, но, тем не менее, такое высказывание имеет право на существование".

Разлогов отметил, что долгое время "особенностью Московского кинофестиваля было то, что он оставался кинематографической столицей половины мира в период социализма". Он уточнил, что ММКФ в настоящий момент занимает "определенное место среди 13 фестивалей общего профиля" и идет сразу после Каннского, Венецианского и Берлинского, правда, не один, а в компании киносмотров в Карловых Варах, Локарно, Сан-Себастьяне и Монреале. "Сейчас ММКФ перестал быть столицей половины мира и вынужден искать свое лицо. В процессе этих поисков мы и находимся", - охарактеризовал сложившуюся ситуацию программный директор фестиваля.

ДНИ в Telegram