Где-то мы это уже видели: парочку конкурирующих журналистов, которые за фильм преодолевают все препятствия на пути от ненависти до любви, пятнадцать лет назад с шутками-прибаутками изобразили Ник Нолти и Джулия Робертс в "Я люблю неприятности". Фильмы из этой серии: "Три дня Кондора" (1975 год, режиссер Сидни Поллак), "Вся президентская рать" (1976 год, режиссер Алан Пакула), "Я люблю неприятности" (1994 год, режиссер Чарльз Шайер), "Фрост против Никсона" (2008 год, режиссер Рон Ховард). #{video} Журналисты и политики - две армии невидимого фронта, несколько десятилетий скрещивающие ружья на кинематографическом поле. Проигрывает, как правило, вторая: в решающий момент репортеры находят едва брезжащий свет истины в конце тоннеля лжи, противнику нанесен удар под дых, и в ночи с печатных станков в типографии слетают свежие номера с сенсационным разоблачением. "Большая игра", проросшая на американской земле из семян одноименного британского сериала, эту схему проходит без осечки и могла бы показаться пресноватой, если бы не одно обстоятельство. Герой Рассела Кроу рассекает американские магистрали на колымаге 1990 года выпуска, "велюровые сиденья, пассажирское кресло порвано", а со всех сторон его бывалого четырехколесного коня поджимают резвые "лошадки" нового века. Хотели авторы картины того или нет, но их попытка изобличить политические игрища лукавым образом вышла ностальгическим прощанием с целой журналистской эпохой. Персонажи Кэл МакЭффри и Дэла Фрэй (Рейчел МакАдамс) - не столько романтическая пара (за что отдельная благодарность), сколько связка "отцов" и "детей", мотив профессионального преемничества. Он - последний из могикан, журналист вырождающейся породы, которую в былые времена кормили ноги. На убийствах съел свору собак; глаз-алмаз и нюх полицейской ищейки. Она - искатель правды во Всемирной паутине, штатный блоггер, нанятый газетой старой закалки, чтобы соответствовать потребностям времени и запросам новых владельцев. Теряет ручки, отлично хлопает ресницами. Поколение next проигрывает "дедам" по всем статьям, кроме одной. Публикацию материала от ее появления в Интернете отделяет один клик - и никаких криков о задержке первой полосы, угрозы пятизначного штрафа и седеющего на глазах главного редактора. Настоящее еще за проверенной временем бумажной гвардией СМИ, но будущее уже за сетевыми изданиями, правда - с одним условием. Все, избравшие своей профессией журналистику, сделали это потому, что любят неприятности – кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Народившееся в двухтысячных племя "акул пера" умеет с космической скоростью одновременно "крапать нетленку", находить потерявшихся одноклассников и слать смайлики в мигающие окошки, однако, кажется, ему есть еще чему поучиться. Например, как не свернуть собственную шею, ввязавшись в большую игру. Или вот еще, из прописных истин: "Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь". Результат: крепко сбитый политический триллер, с грустной иронией передающий последний привет газетной журналистике.
Рассела Кроу предал лучший друг
Рас
сел Кроу в своем новом фильме "Большая игра" режиссера Кевина МакДональда в очередной для Голливуда раз раскрыл роль журналиста в мироустройстве. Дни.Ру на примере картины объясняют, какой вторая древнейшая профессия уже не будет никогда.
О чем: Кэл МакЭффри (Рассел Кроу) 15 лет трудился на ниве расследовательской журналистики в ежедневной газете The Washinghton Globe с главной "редактриссой" наподобие дамочки из "Дьявол носит Prada", но с намеком на справедливость (Хелен Миррер). Его друг - конгрессмен Стивен Коллинз (Бен Аффлек) трудился на ниве политической и немало в этом преуспевал, пока однажды утром не расплакался перед фотокамерами от известия о смерти своей рыжеволосой ассистентки. Средства массовой информации всех мастей, почуяв наживку, вмиг сорвались с цепи, и только старина Кэл продолжал топтаться в сторонке, копая под убийцу разносчика пиццы. Друг оказался совсем не прост, самоубийство его помощницы - убийством, а разносчик пиццы - ключом.
Что новенького: блоггеров теперь не только зовут на показы фильмов до их выхода на экраны, но и показывают на большом экране как новый подвид homo sapiens - напарница Кэла (Рэйчел МакАдамс) ведет от лица газеты интернет-записки.
Настоящее еще за проверенной временем бумажной гвардией СМИ, но будущее уже за интернетом