Эрнст о кризисе российского кино

В рамках 4-го Московского международного открытого книжного фестиваля генеральный директор Первого канала Константин Эрнст рассказал о состоянии отечественного кинорынка в эпоху кризиса и оценил его перспективы.

По мнению Константина Эрнста, аналогов нынешней кризисной ситуации в российской киноиндустрии нет. "Сейчас все другое, поэтому серьезные люди остановились и стали следить за тем, что будет происходить. Я думаю, что через год-полтора образуется чрезвычайная Марианская впадина в российском кино, то есть любой фильм, на который не страшно смотреть из-под руки, будет пользоваться умеренной популярностью, потому что не будет ничего", – приводит слова гендиректора Первого канала Russia.Ru. Даже если найдутся какие-то "отпетые джигиты" или дочка "разведет" "папика" на кино, или какие-то люди убедят кого-то в том, что "ну вы же хотите пройти по красной дорожке", фильмов соберется не больше двадцати.

Перед кинематографом стоит сегодня задача преодолеть кризис идей, который господствует повсеместно и который изменит российское кино. "Проблема американского и российского кино в нынешний момент – чрезвычайный творческий кризис, кризис идейный. Такое обилие за последние десять лет экранизаций паралитературы. Я являлся всегда одним из самых сумасшедших собирателей комиксов, но я никогда не думал, что комикс является хорошим поводом для фильма", – заметил Эрнст.

"Но это не значит, что все прекратили работать, больше ничего не будут снимать, а будут ждать у моря погоды, - успокаивает гендиректор Первого канала. - Кино будет продолжать сниматься безусловно. Оно будет другим, оно будет не таким пафосным и жирным – но, может быть, это хорошо".

Он выразил надежду, что "сейчас будет появляться достаточное количество русских фильмов – довольно простых с точки зрения производства, но на которых можно проявить две выдающиеся вещи: потрясающую драматургическую идею, которых единицы, и, наконец, дать возможность реализоваться неплохим актерам – которых у нас есть не скажу, что много". По мнению Эрнста, это могут быть "небольшие, но классные истории про тех, кто приходит в зал". "Зрители хотят про себя. Просто никто, достаточно внятно попадая во время и в настроение, зрителям этого не сказал. Могу вам сказать, что будут более дешевые фильмы, более простые. Соответственно, срок их производства будет короче. Вероятность попадания в неушедшие ощущения будет больше. Возникшая кризисная технология даст возможность чаще попадать в болевую точку".

Шоу-бизнес в Telegram