Ксения Кутепова ушла в монастырь

None
Вер
а Сторожева, воспевшая Ренату Литвинову в картине "Небо. Самолет. Девушка", приехала на "Кинотавр" с фильмом, где ведущую роль играет Ксения Кутепова. Алексей Мизгирев, два года назад пришедший в мир кино с кинолентой "Кремень", явил миру жесткий и беспощадный "Бубен, барабан". Дни.Ру посмотрели последние картины конкурсной программы и узнали, как живется людям в ожидании чуда. Скоро весна О чем: В безымянной деревне автомобилист въезжает в кювет, а оттуда его доставляют в клинику и после – на монастырское подворье. Здесь выясняется, что автомобилиста зовут Павел Павлович (Сергей Пускепалис), он предприниматель и попал на подворье не случайно, а с целью встретить его матушку-настоятельницу (Ксения Кутепова), которую местные называют святой и Катериной, а Павел Павлович, отчего-то, Тамарой. Матушка отчего-то смотрит на него строго, даже несмотря на то, что он всеми силами помогает рабочим прихода и даже обещает сестре милосердия Ольге (Ольга Попова) отвезти ее за границу. Павлу Павловичу, однако, нет дела до неблагосклонности Катерины, и все, на что кидает бизнесмен свои силы – это попытки завоевать внимание настоятельницы. Результат: Жанрово и структурно "Скоро весна" – лунгинский "Остров" и звягинцевское "Возвращение", притча, - но травестированная ироничным отношением героев к ситуации и качеством событий, описываемых в ней. Сторожева вводит в тело своего письма к вечности сюрреалистичные эпизоды сновидений главного героя, но карикатурный контент бодрствования персонажей не позволяет воспринимать эти вставки как сатирические или, попросту говоря, смешные.

Не хватало еще, чтобы такая бутафория разгуливала по просторам кинофильмов и дальше

Мешает внятному впечатлению от картины главное – довольно условные характеры, их внешнее воплощение и самая ничейная земля, которую и звать никак, и место ее нигде. Если барышня в таком местечке – то круглая, как колобок, если монахиня, то с острым подбородком, выдающим строгость и воздержание, если батраки, то пьющие, а если бизнесмен, то и деньги на него сыплются откуда-то с неба и в неограниченных количествах. Ни Кутепова, ни Попова, ни Пускепалис спасти и добавить красок в эту длящуюся тоску, увы, не смогли. Правила, однако, на подобную абстрактность распространяются те же, что и везде в кинематографе. Как обычно, строящийся всю дорогу деревянный монастырь обязательно в конце концов сгорит, провинившиеся будут прощены на причастии, и, что самое важное, все, кого застал приезжий Павел Павлович на подворье, никогда оттуда не уйдут, даже если предложат. Что, впрочем, и не плохо. Не хватало еще, чтобы такая бутафория разгуливала по просторам кинофильмов и дальше – пусть себе живет в специально отведенном месте, которому имени дадено не было, да и забыть не жалко. Бубен, барабан О чем: Екатерина Артемовна (Наталья Негода) – женщина строгая, в грубой ткани, но ладно сидящем костюме, она читает стихи перед спортсменами и разъясняет для неучей загадки "Войны и мира". Екатерина Артемовна работает в библиотеке – разумеется, библиотекарем. Но это днем. Ночью Катя рядится бабкой в шапочке "кораблем" с надписью "спорт" и запрыгивает в вагоны поезда, пытаясь запродать популярные библиотечные экземпляры. Об этом знают и влюбленный в нее стоматолог, и милиционер, которому за молчание достается половина заработанных денег, и единственная подруга (Елена Лядова), что вполовину Кати младше и очень старается быть на нее похожей. Как-то раз в библиотеку приходит импозантный мужчина (Дмитрий Куличков) и ультимативно предлагает с ним отужинать. Схваченная врасплох, Катерина Артемовна не может отказать. Результат: Когда Екатерина Артемовна вручает своему возлюбленному сборник рецептов коктейлей, ассоциация с Джеймсом Бондом в исполнении Дэниела Крэйга и его любимым напитком водка-мартини первое, что приходит в голову. В остальные моменты, когда Дмитрий Куличков оказывается в кадре, думается только о премьер-министре РФ, Владимире Владимировиче Путине. Оттого что если мысли, возникающие по ходу действия, направить в другое русло, зрителю станет не по себе в мгновение ока: главная героиня оказывается поистине злой женщиной, о чем ей сообщают прочие персонажи несколько раз, и крови в кадре будет довольно для того, чтобы пережить несколько минут отвращения. Мизгирев, как и многие другие, поднял проблему лишнего человека, персонажа страдающего, но гнилого, к которому невозможно испытать ни сочувствия, ни даже сожаления. Примерно то же случилось с "Врагом государства №1", где становится непонятно, для чего смотреть фильм о безжалостном негодяе без чувства меры и какой бы то ни было человеческой привязанности. Понятие "кодекс чести" у героини Негоды отсутствует напрочь, и радостно, что ей хватает силы самоуничтожиться до того, как она успеет погубить кого-нибудь еще. "Бубен, барабан" – это то, что следует шептать, чтобы протянуть на белом свете еще некоторое время, чтобы глубже дышать. Так это объясняется автором картины устами Екатерины Артемовны. Но добрый человек посоветовал бы иное: лучше задержать дыхание, потому что в "Бубне, барабане" кислорода нет и, как предупреждали герои фильма Ивана Вырыпаева, есть опасность кислородного голодания.

Телеграм канал