Причиной коматозного состояния послужило одновременно наркотическое и алкогольное опьянение – бесчисленное количество пивных банок и истерзанные кокаином ноздри Стивена Кинга красноречиво об этом свидетельствовали. И это был уже не первый случай, когда Кинг оказывался в несознательном состоянии, явившемся следствием его алкогольной и наркозависимости. В последние годы писатель неоднократно вспоминал, что 80-е оказались почти полностью стерты из его памяти, потому что в те времена ЛСД, спиды и марихуана были постоянными спутниками его творчества. Автор 63 книг, Стивен Кинг плотно связывает свою литературную деятельность с принятием различных психоделиков, седативных веществ и транквилизаторов в различные периоды жизни. Все началось еще в юности, когда, подстегиваемый страхом, что мать оставит его так же, как некогда ушел из семьи отец, Кинг стал писать книги, чтобы избавиться от мучавших его кошмаров. Писательство стало для него способом избавления не только от страхов, но и от агрессии, проецируемой на собственных детей: "Я хотел схватить и ударить их. Даже несмотря на то, что я не делал этого, я чувствовал себя виноватым из-за этих жестоких позывов. Я был совсем не готов к отцовству". Так, чтобы больше не испытывать ненависти по отношению к своим отпрыскам, Кинг сочинил историю, которая стала одним из его лучших и продаваемых произведений. "Сияние" о детях, преследуемых отцом-алкоголиком в коридорах проклятого отеля. Это произведение принесло Кингу гигантские доходы, внесло его в список наиболее влиятельных литераторов своего времени, а картину Кубрика с участием Джека Николсона – в топ самых страшных фильмов XX века. Творческая деятельность избавляла Стивена Кинга от части его негуманного поведения, однако не могла полностью нивелировать его порывы и действия. Жена однажды прогнала писателя из дома, чтобы он не натворил бед. Тогда, как признавался позже Кинг, на смену его обычным фобиям пришел страх, что без допинга он не способен создать толкового произведения – и боязнь крыс, змей, "хлюпающих предметов", небольших помещений и даже числа 13 на время вновь вернулась к нему. Начав погружение в мир наркотиков, Кинг бежал от осознания своей беспомощности перед редакторами, от мысли о матери (чей уход побуждает его ежегодно вносить деньги в фонд борьбы с раковыми заболеваниями), от реальности. Но после, оказавшись перед ультиматумом жены, он все же решил уйти "в завязку" и больше не возвращался к дурманящим веществам – хотя для этого Кингу пришлось практически заново, слово за словом, научиться писать.
Наркотики стерли память Кинга
Сти
вен Кинг, американский писатель, мастер ужаса и величайший мистификатор наших дней, однажды был найден полумертвым в собственном особняке. Подробности лет, проведенных создателем "Сияния", "Оно" и других знаменитых триллеров в накротическом дурмане, раскрываются в его биографии, выходящей 16 мая в Соединенном Королевстве. Отрывки книги за авторством Лизы Роджек попали в прессу за неделю до публикации.
Зрелище, открывшееся тем, кто оказался в офисе Кинга в один из дней далеких 80-х годов прошлого века, воистину напоминало страницу его романа: высокий и худой мужчина средних лет в совершенном беспамятстве лежал посреди своего рабочего кабинета; глаза его были плотно закрыты, а рубашка в районе груди забрызгана кровью. Почти бездыханное тело писателя окружала абсолютная тишина, "изредка прерываемая пронзительными криками летучих мышей, залетающих в его викторианский особняк", пишет DailyMail.
Почти бездыханное тело писателя окружала абсолютная тишина, "изредка прерываемая пронзительными криками летучих мышей