Американец помешал планам арабов

None

Приключения оживших музейных обитателей так понравились зрителям и самим создателям фильма, что режиссер Шон Леви и главный герой Бен Стиллер осмелились снять продолжение. Экшен "Ночь в музее-2" посмотрели Дни.Ру, звезды и первые зрители.

О чем: Ночное приключение в Смитсоновском архиве настолько потрясло и вдохновило простого сторожа Ларри Дэйли, что от страха прослыть неудачником он вскоре обзавелся собственным бизнесом. Когда маленькое дело по производству фонариков стало приносить большие деньги, и Ларри было поверил, что жизнь наконец-то стала налаживаться, оказалось, что некоторым экспонатам архива грозит беда. Откликнувшись на зов крошечного ковбоя Джедедая Смита (Оуэн Уилсон), который не забыл старого друга, Ларри приезжает в Вашингтон.

Сменив шикарный костюм на знакомую всем форму охранника, Ларри обнаруживает, что застывшие в дневное время скульптуры и даже картины снова взялись за свое – более того, один из них, страшный фараон Кахмунрах (Хэнк Азария) желает поработить мир. На помощь картавящий правитель Египта призывает самых великих и ужасных правителей, которых когда-либо носила Земля.

Сражаться с целой армией воинственных деятелей прошлого Ларри Дэйли помогают предводитель гуннов Атилла (Патрик Галахер), горстка неандертальцев, президент-правдоруб Авраам Линкольн и даже первая женщина-пилот Амелия Эртхарт (Эми Адамс). Если они проиграют битву, мир будет порабощен.

Что новенького: Три тысячи лет заточения не прошли для Кахмунраха зря, и он успел многое узнать о великих деятелях, живших много позже него. Именно поэтому зрителям удастся увидеть Наполеона (Ален Шаба), Аль Капоне (Джон Бернтал) и Ивана Грозного (Кристофер Гест), сражающимися плечом к плечу. Где-то мы это уже видели: Восставший из ада погребения амбициозный египтянин уже поднимался из саркофага в фильмах "Мумия 1-3". Фильмы из этой серии: "Ночь в музее" (2006) Шона Леви, "Мумия" (1999), реж. Стивен Соммерс, "Джуманджи" (1995) Джо Джонсона.

Такие фильмы, как "Ночь в музее", кажутся тренировочной площадкой сценаристов для воплощения на экране воображаемой модели их мира: в самом деле, то, что разработчики компьютерных игр превращают в ролевки для поднятия самооценки геймеров, авторы "Ночи в музее" сделали для самих себя. Первая часть отвечала на вопрос "Что происходит с игрушками/музейными экспонатами, когда мы спим?", то есть наглядно выворачивала идею солипсизма наизнанку (если закрыть глаза, мир, который мы придумали, исчезнет).

Детским восприятием – спокойному отношению к чудесам, как если бы они были составляющей обычной жизни, – и объясняется странное поведение Ларри, который не боится угроз фараона, потому что знает, что все это – своего рода игра, которая закончится на рассвете. Потому в фильме "Ночь в музее-2" наступает время для разрешения другого вопроса, уже более зрелого - отроческого: кто круче – Иван Грозный или Наполеон Бонапарт? Убьет ли их Аль Капоне, имеющий преимущество в виде современного огнестрельного оружия, или сам умрет, заколотый стрельцами?

По ходу пьесы ее создатели разбираются и с ошибками истории, по неизвестной нам причине дав безжалостному генералу Джорджу Армстронгу Кастеру (Билл Хадер) второй шанс. И, кроме того, дают радиоволнам десять очков перед спутниковой связью: в эпизоде, когда герои попадают в знаменитую ч/б фотографию моряка, целующего медсестру в день победы в 1945-м, у Ларри отлично ловит мобильный телефон. Если не считать последнее довольно откровенной рекламой местной сотовой связи или мобильного телефона.

"Ночь в музее-2" – почти уникальный случай, когда американцы сумели наступить на горло собственной песне, избавив зрителей от пространной дидактики и навязывания своего взгляда на историю (как это сделали смутьяны и убивцы чувства вкуса Дэн Браун и Рон Ховард в экранизациях романов Брауна). И хотя бы по этой причине картине можно простить отсутствие поинта для вовлечения в эту гонку, не всегда выдающееся чувство юмора: удовольствие от слегка отстраненного наблюдения за шевелением всемирно известных персонажей вполне стоит полутора часов уик-энда.

Прохор Шаляпин, певец: Это вообще мой любимый жанр в кино: я люблю такую вот фантастику, в которой всего намешано – что-то из истории с юмором взяли, например. Я под впечатлением, мне очень понравилось – я, наверное, еще раз пойду. Я с легкостью смотрю подобные фильмы, поэтому обе части фильма мне понравились. Не могу сказать, что этот фильм лучше, но, во всяком-случае, не хуже.

Ирена Понарошку, телеведущая: Вы знаете, я продержалась всего ничего, а вскоре и вовсе заснула на плече своего спутника, потому что мне показалось, что очень детский фильм. Если первый был еще захватывающим, то здесь просто какое-то движение на экране и примитивный юмор, так что я не выдержала: поспала полчаса, и потом мы оба покинули зал.

Артем, зритель: Неплохой фильм, местами очень даже смешно. Приятно, что не настолько тупо, как обычно случается с американскими комедиями, – можно отдохнуть и одновременно вспомнить историю, подивиться сопоставлению таких разных персонажей, как Наполеон и Иван Грозный. Приду домой, полистаю книжки. Весело и полезно!

ДНИ в Telegram