Лучшая музыка лета 2009

None
В п
ору, когда ночи становятся короче и возрастает необходимость облегчить существование вливанием искусства, музыка становится самым востребованным дополнением – или изюминкой любого дня. Дни.Ру составили список музыкальных исполнителей, стилей и жанров, которых будет приятно послушать этим летом. Лето не только период отпусков, но и время, благоволящее творчеству – посему большинство музыкантов именно летом записывают пластинки, дают концерты и напитываются вдохновением для подготовки будущих релизов. Этим летом, как и любым другим, лучшим является следование своим избранным предпочтениям – иными словами, занять свой слух самой любимой музыкой и прошлогодними альбомами. Ассоциативными с летней беззаботностью, как правило, являются инструментальный хип-хоп, инди, idm и эмбиент – модное год назад техно постепенно отходит на второй план. Потому на первый план выходит заслуженный ветеран idm Kettel – нидерландец Рэймер Эйсинг, придумавший Кеттель, играет музыку, максимально приближенную к звукам природы, но положенную на четко прослушиваемую космическую мелодику с ритмическими вставками.

Не следует возносить музыкантов и их записи на дурацкие пьедесталы. The Beatles были всего лишь группой

Ему свойственно мягко путать зрителя, играя музыку, похожую на электронику, при помощи живых инструментов, и создавая композиции, похожие на симфонию, уместную в консерватории, при помощи электроники. Например, фортепианный сингл "Follow Me" c альбома 2006 года "My Dogan", как следует из его названия, призывает слушателя последовать за ним в совершенно минималистичной, почти 8-мибитной манере. Соседствует с Рэймером Эйсингом в этом подвиде "музыки на любой случай" Michita Satoshi – выходец Хоккайдо, Мичита не стремится пойти по стопам своих земляков Despairsay, в которых от японцев остался только модный анимешный лук (от look – вид, внешность), а музыка интересна только тем, как восточные перцы "отяжелили" немецких Tokio Hotel. Мало в нем и от Shibusashirazu, превративших свои концерты в национальный фрик-парад, а многоинструментный джаз в плохо усваиваемое этно. Мичита – это доступный уху любого жителя Земли инструментальный хип-хоп, причем первая часть словосочетания исключает лирику, а вторая означает только четко выраженный ритм. Мичита Сатоси настолько облегчает своим слушателям задачу, что даже собственные альбомы называет "One", "Two" и "Three", что, безусловно, упрощает поиск его пластинок, которые подходят для любого настроения. Тем же, кто не привык делить музыку на инструментальную и электронику в силу того, что электроника жанром не является, будет приятно послушать прогрессивных инди-рокеров Facing New York. Этим калифорнийцам совсем немного лет, ибо образовалась группа всего в 2004 году, успев, однако, разродиться синглом, EP и несколькими альбомами, последний из которых – Get Hot интересен будет не только треками, но и в качестве самостоятельной, неделимой единицы. Лирическая составляющая, несмотря на происхождение музыкантов, не так незатейлива, как могла бы быть: рассказы о жизни лирического героя и его друзей "между подростковым возрастом и 30 годами" ("between my teens and my 30s") накладываются на перебор гитарных соляков, в которые вплетена довольно замысловатая, но не доминирующая флейта. Знакомство с FNY будет полезно тем, кто отслеживает новинки: вскоре, как говорится на их официальном сайте, музыканты выпустят новый альбом (под рабочим названием "Shits Get Realer"). Кроме того, этим летом в Москву 1 июля приезжает Morrissey, знаменитый основатель The Smiths и идеолог нынешних инди-кидов. Тем же, кто соскучился по настоящей русской речи, придутся по вкусу стихи петербуржца Кирилла Иванова, создавшего странную группу, в состав которой входит он один, под названием "Самое Большое Простое Число". Кирилл Иванов известен жителям двух столиц с 2007 года своим манерным и быстрым речитативом, по совместительству исполняющим обязанности словесных ударных в полной шумов синтетической музыке "Елочных игрушек" (выполнивших аранжировку к стихам Кирилла в духе нордической музыки канадца Tim Hecker и жутковатого музсопровождения умельцев ConclaveObscurum). Тем же, кто смотрит телевизор и читает журналы, знакомо его имя применительно к музыкальной критике. В качестве отрезвляющего средства "СБПЧ" хорош в любое время года, и особенно желеобразными и душными летними вечерами, когда тексты Иванова лишь способны напомнить о резиновом вкусе апельсиновой жвачки и о том, что "жизнь жестче, чем все, что кто бы то ни было в книгах написал". Уместно грядущим летом будет вспомнить "олдскул", например, заунывных сектантов "Changes" и их "Can’t you see the world is burning?" ("Разве ты не видишь, что мир в огне?") и тех, кто делает "под "олдскул" – Damien Youth c его импрессионистской "Damiana", да Lazily Spun, что родом из 90-х, а по звучанию и стилю похожи на своих более взрослых американских коллег. Безусловно, появятся и новинки – учитывая вкусы клубной молодежи, хиты найдутся и среди таких жанров, как дискохаус, и среди модного в прошлом году техно. И, выбирая музыку и тенденции, главное - не забывать о том, что завещал несколько лет назад английский электронный хип-хоп-дуэт dan le sac & Scroobius Pip: "Не следует возносить музыкантов и их записи на дурацкие пьедесталы. Неважно, насколько великими они являются или являлись. The Beatles были всего лишь группой". Тем, кто одержим модой на все, что угодно, даже на андеграунд, британский Иешуа Scroopius Pip дал отличный совет: "Думай своей головой".

ДНИ в Telegram