С тех пор как экранизацию второго романа Дэна Брауна "Код да Винчи" встречали по всему миру акциями протеста, минуло три года. Писатель успел объявить, что напишет продолжение, а кинематографисты поставили на экраны его первый роман "Ангелы и демоны". Дни.Ру узнали, кому стоит волноваться из-за событий во втором фильме по Брауну от режиссера Рона Ховарда.
О чем: В Ватикане умер Папа Римский (чуть позже выяснится, что не своей смертью), и толпы народа по всему городу ждут, когда можно будет возликовать во здравие нового. Католической церкви тем временем - в отместку за многовековые гонения идеи просвещения - грозят апокалипсисом от имени пронаучной религиозной организации иллюминатов: четверым похищенным главным претендентам на престол понтифика подготовлена страшная смерть, а Ватикан в назначенный час вознесется на небо от взрыва частички антиматерии и заберет с собой за компанию половину Рима. Из Гарварда спешно выписывают профессора Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс), страстного любителя пентаграмм, и дают ему в нагрузку ученую итальянскую красотку (Аилит Зорор), обладающую тайным знанием по выведению из строя банки с опасным веществом. Лэнгдон с дамой едва ли не с секундомером носятся по ватиканским церквям, преодолевая подножки главы швейцарской гвардии (Стеллан Скарскард), и один только усердный распорядитель дел умершего Папы (Эван МакГрегор) им в подмогу.
Где-то мы это уже видели: Так же, как атомный взрыв не взял Индиану Джонса, взрыв антивещества не причинил ни малейшего вреда герою Эвана МакГрегора.
Что новенького: Если вас годами не пускают в секретный архив, то первое, что нужно сделать, таки попав в заветные стены, - это вырвать страницу из раритета пораритнее, а второе - разбить эти самые стены.
Фильмы из этой серии: "Код да Винчи" Рона Ховарда, "Индиана Джонс и последний крестовый поход" Стивена Спилберга.
#{video}
Писатель Дэн Браун довольно ловко играет на религиозных чувствах, но слагает детективы на грани фола: что в "Ангелах и демонах", что в "Коде да Винчи" он набирает одну и ту же команду типажей, лишь изменив их имена и лица. Раз отследив интригу романа (или его экранизации), во второй раз ни читатель, ни зритель не ошибется, с первых же разворотов сюжета указав на убийцу.
"Ангелы и демоны", написанные раньше "Кода да Винчи", вновь вышли из-под тени второго романа лишь после того, как пророческая аура первого развеялась дымкой через обращение книги в фильм. Кинематограф, чьей силы внушения так опасались религиозные фанатики, сыграл роль кривого зеркала, в котором за пафосом произведения проступила скороспелость выводов и общая предвзятость суждений: автор плел интригу из подручного материала - но никак не глаголил истину.
Шулерством грешит мистер Браун и в приквеле, волею режиссера сошедшего за сиквел: в угоду сюжету переписывает правила выбора главы католической церкви (стать понтификом может всякий католик, а не только кардинал) и мудрит с бомбой из антивещества - ее и в помине нет, а если бы была, то изобрели бы ее нет так, а если бы еще и взорвали, то последствия действительно были бы апокалиптичны - фильм на этом пришлось бы прерывать за гибелью всех героев.
Режиссер Рон Ховард, пронаблюдав, как критики всласть потопталась на псевдоисторическом и псевдоинтеллектуальном "Коде да Винчи", спасает ситуацию как может. Избавил, например, "Ангелов и демонов" от лишних сантиментов - здесь все работает по законам последнего Бонда: герои говорят на ходу, по делу (то есть мало) и совершают много телодвижений. Кроме того, "Ангелы и демоны" дадут сто очков вперед по части изощренности убийств, да так, что церкви, правда, есть от чего вздрогнуть и перекреститься: священников отправляют на тот свет методично и живописно.
Ударившись в эту крайность, режиссер, впрочем, не заметил потери бойца - выбранный темп киноповествования обескровил героиню. И ладно бы красотка нужна была Лэнгдону, как все тому же агенту 007 - чтобы подчеркивать его мужское достоинство, так нет же - девушка с распущенными волосами, осиной талией и на шпильках служит здесь теннисной ракеткой, отбивающей очередную словесную подачу Фореста Гампа, произведенного в трактовщики символов с ученой степенью.
По всей видимости, Ховард застрял на развилке, подсказывающей, делать ли из Брауна нового Индиану или можно обойтись Борном. И пока он там торчит, камера режиссера поставляет на экраны чистую фантомасовщину, без Луи де Фюнеса и лишь условно смешную, но столь же нелепую: так и ждешь, что в финале один из ключевых героев сдерет с лица человеческую маску и засмеется во всю свою лоснящуюся болотную физиономию. Славно было бы, если бы Фантомасом оказался Лэнгдон. Но Брауну и Ховарду все-таки слабо.
Вероника, зритель: По-моему, вышел отличный экшен-детектив. В отдельные моменты становится реально страшно, несмотря даже на определенную предсказуемость, которая, как мне кажется, фильму идет на пользу. В этом жанре всегда стараешься предугадать убийцу - здесь же удалось сделать так, что три четверти картины продолжаешь вздрагивать. Мне очень понравился "Код да Винчи" и понравились "Ангелы и демоны", но последних я вряд ли буду пересматривать.
Тимур, зритель: Меня несколько удивил выбор актера на роль одного из героев - не буду его называть, а то вся интрига пропадет. Дело в том, что он здесь абсолютно не в своем амплуа, и поэтому, естественно, сразу начинаешь думать на него. Довольно странный фокус со стороны режиссера - так оно и есть, карты были сданы практически сразу, как выясняется в финале.