Потому Коралине приходится отправиться в гости к тем, кто даже не может правильно произнести ее имя: выслушивать брехню сумасшедшего русского акробата Бобински, тренирующего крыс, или жевать "каменные" карамельки у престарелых актрис мисс Спинк и мисс Форсибл. Да тут еще и надоедливый сосед Уайби Лоад гоняется на своем "железном коне" и мешает ей самостоятельно искать приключений. Одним дождливым днем Коралина обнаруживает в старом розовом особняке тайную дверь, которая открывает ей совсем иную жизнь: Другую маму, Другого папу и яркий, красочный мир, где все предназначено только для Коралины. Что новенького: Редкий на сегодняшний день фильм в 3-D, большинство трюков которого не построено на запугивании зрителя летящими в него предметами. Где-то мы это уже видели: Отрубленная рука охотилась за героями в кино- и телевариантах "Семейки Адамс". То, во что превращается Другая мама, когда становится Злой Колдуньей, очень напоминает Викторию Бэкхем. Фильмы из этой серии: "Лев, колдунья и платяной шкаф" (2005), "Алиса в стране чудес" (1951), "Королевство кривых зеркал" (1964). #{video} Перенос литературного произведения на киноэкран – все равно что попытка доставить литр воды с одного места в другое в пригоршнях: на полу окажется в лучшем случае половина содержимого сложенных лодочкой ладоней. "Коралина" – вторая книга Нила Геймана, на долю которой пришлись испытания по моделированию, и один из тех нечастых случаев, когда повесть в угоду адаптированного сценария не переписали до неузнаваемости. Главным в литературе подобного романтического толка является герой, почти в одиночку справляющийся с возложенной на него миссией по преодолению противоречий художественного мира. Привычным для кинематографа (а также для более ранней литературной традиции) является существование вспомогательного персонажа-маски, подсказывающего и направляющего этого героя. К Коралине приставили товарища, выручающего ее в самый ответственный момент – что едва ли не травестирует ее героическую задачу. Потакая привычному для американской публики образу героя как человека, в обязательном порядке имеющего пару, товарища этого сделали существом противоположного пола. Извиняясь за это бросающееся в глаза изменение, превратили его в инвалида. Структурно же экранная "Коралина" ничуть не отличается от книжной: к счастью, Генри Селик сохранил мастерски созданную Гейманом атмосферу погружения в неизведанное и нагнетаемый ужас от ощущения присутствия врага. Древний страх, испытываемый человеком, которому вменяют в обязанность пришить вместо глаз пуговицы взамен на обещанный прекрасный мир, сходит со страниц сказки на белые простыни киноэкрана невредимым и поистине внушительным. Очарование детской комнаты, крошечных вязаных вещичек, сшитых вручную, и пластиковых яств настолько велико, что их поддельность кажется сомнительной. Прав был Гейман: на сегодняшний день это одно из лучших 3-D произведений, даже за вычетом кинореверансов, от которых немного страдает литературная канва фильма. Ксения, зритель: Читала давно, но, по-моему, экранизировано удачно, потому что местами страшновато, но не настолько, чтобы не водить туда детей. Мне понравилось, все очень осязаемое, как в детстве, хочется трогать: маленькие перчатки, колготки, всякие вещи в доме, кот шерстяной. 3-D, конечно, этот эффект усиливает, но и без того хорошо. У Гришковца было, мол, ждешь мультика весь вечер, а он кукольный, - и наступает разочарование. А тут не наступает!
Девочка попала в иной мир
Ког
да в 2007-м на экранах появился фильм Мэтью Вона "Звездная пыль", поклонники сказки Нила Геймана, по мотивам которой он был снят, взвыли: экранная история сильно отличалась от литературного произведения. 30 апреля у зрителя появится возможность увидеть анимационный фильм "Коралина в стране кошмаров", сделанный под чутким руководством автора одноименной повести Нила Геймана. Дни.ру сравнили 3-D мультик с оригиналом.
О чем: 12-летняя Коралина переезжает со своими родителями в розовый домик в одном из северных штатов Америки. Коралина, будучи крайне любопытной барышней, все свое время хочет посвящать играм и расследованиям, но ее мама постоянно работает, а папа день-деньской просиживает перед монитором, выводя литературные вирши.
Прав был Гейман: на сегодняшний день это одно из лучших 3-D произведений