Жанровая структура фильма также аморфна, как и некристаллизуемые флюиды психологического воздействия. Батальные сцены танковых выступлений в пустыне кричат о военной драме – то же ясно следует из крупных планов, где искаженные яростью беснуются в припадке патриотической ломки герои, налитые кровью лица которых покрыты комками грязи, слизью и язвами. Сцена самоубийства героя Бондарчука и саспенс, нагнетаемый ожиданием взрыва Башни, отсылает к психологическому триллеру. Капля пота, несмело выползающая у виска Умника – к японским аниме. Нарезка из кадров первой части "Обитаемого острова" – к мыльным операм, где всякий новый сюжет предваряется сводкой "В предыдущих сериях". К слову о Башнях: если в первой части складывается впечатление, что Федор Бондарчук имел в виду Останкинскую "ось зла", то в "Схватке" кажется, будто режиссер держал в голове башни-близнецы: "9/11" – эти и другие документальные кадры взрыва Всемирного торгового центра с любовью процитированы создателями "Обитаемого острова". Красноречиво свидетельствуют о факте замашки на западный аналог драки – эпизоды рукопашной при воздушном полете пришли в нашу киноленту из ставших топосом боев "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" (правда, в сатирическом варианте "Шрека"). Припорошенная хрустким инеем Рада в стеклянном саркофаге открывала глаза по лекалу диснеевской "Белоснежки". Следует отдать должное создателям "Схватки", некоторые ошибки первой части были учтены и исправлены. В частности, силами компьютерной графики Раду лишили усов. Благодаря этому и еще нескольким маленьким сюрпризам с небольшим перевесом в соревновании побеждает вторая часть. Является ли "Обитаемый остров" самодостаточной кинематографической единицей, остается вопросом спорным. Алексей Герман, режиссер: Фильм понравился. Лучше, чем первая часть. Потому что блокбастер. Юлий Гусман, режиссер: По-моему, это очень большая, очень современная работа: нам давно не хватает фильмов, которые могли бы на равных конкурировать с звездной продукцией Голливуда. Только там это сделают за многие миллионы долларов, а у нас в тысячи раз меньше. Поэтому я поздравляю: мне показалось, это очень достойная работа – Серебряков и Бондарчук. Точно не скажешь, лучше или хуже первого фильма – это одна история, я так ее воспринимаю: история, которую рассказали и которая может многому научить. Ольга, зрительница: Мне кажется, вторая часть намного лучше первой. Потрясающие актерские работы – Петя Федоров. Федор Бондарчук себя проявил, конечно, замечательно как актер – сильно. Алексей, зритель: Безусловно, фильм имеет право на существование, как и любой качественный продукт. Никакой художественной ценности он не несет, да и ждать этого от Федора Бондарчука просто наивно, но смотреть приятно. После экшена первой части "Схватка" проигрывает в скорости развития сюжета. Подчеркнутая грудь главной героини, красавец Максим, бережное отношение к деталям - символике, компьютерной графике позволяют говорить о высоком для российского рынка качестве продукта. Всем смеяться после слова "Рудольф".
Хроники мутантов Федора Бондарчука
С 2
3 апреля у россиян появится возможность сложить обе части экранизации романа Стругацких "Обитаемый остров" и составить общее впечатление о трактовке романа Федором Бондарчуком. Дни.Ру вместе со звездами и первыми зрителями делятся своим мнением накануне выхода фильма в прокат.
О чем: Максим Каммерер (Василий Степанов) вместе с Гаем Гаалом (Петр Федоров), переехав на розовом танке границу, отправляются созывать в ряды сопротивления мутантов. Те сажают героев на дирижабль и отправляют их сквозь башни-излучатели к морю навстречу белой субмарине. Внутри посудины Мак и Гаал открывают страшную правду, а на выходе из морской пучины бравых революционеров отправляют в камеры к остальным предателям родины.
В это время Умник (Федор Бондарчук) задумывает, воспользовавшись неуязвимостью Каммерера, совершить правительственный переворот. Разыскивающий Раду Гаал (Юлия Снигирь) Максим соглашается на встречу с одним из Неизвестных Отцов.
Что новенького: Актерское мастерство побеждает внешний типаж: Петр Федоров своей игрой "перекрывает" впечатление от светлого лика Василия Степанова.
Где-то мы это уже видели: См. рецензию.
Фильмы из этой серии: "Спасая рядового Райана", "Хроники Мутантов".
#{video}
За несколько минут до премьеры продюсер фильма Александр Роднянский извинительным тоном популярно объяснил зрителям, что фильм рассчитан на молодежь, увлекающуюся фантастическим кино, - мол, и спрос с создателей невелик, и попкорн пожевать будет приятно. Довольно скоро происходящее на экране опровергло это утверждение: рыбьи внутренности хлюпали в грязных руках героев, глаза зрителей округлялись, мутанты падали ниц с пеной у рта, попкорн не лез.
Режиссерские действия как партитура происходящего имеют в "Схватке" минимум одно упущение: в списке рычагов провоцирования эмоций отсутствует кнопка сочувствия героям. Здесь никого не жалко: литературоведческая примета солярного сюжета "потеря-поиск-обретение" одновременно является и комплексом ощущения восприятия мира, утрата одного из элементов которого неизбежно приводит к искажению этого восприятия.
Человек, юмовский "пучок восприятия", становится неспособен адекватно соотносить эмоциональные блоки, на которые разбито увиденное им, и на примере картины Бондарчука это отчетливо просматривается. Там, где опоясанный чувством крайнего обожания и желания услужить Максиму Гай Гаал кричит: "Позволь мне умереть за тебя!" – вместо осознания чудовищности рабских проявлений героя зрителей осеняет ощущение комизма происходящего.
Вместо осознания чудовищности рабских проявлений героя зрителей осеняет ощущение комизма происходящего