Гости нового выпуска "Программы Ц" на телеканале Russia.Ru выяснили, какое будущее ждет российский кинематограф в кризисное время. Судьбу отечественного важнейшего из искусств обсуждали режиссер, продюсер, критик и прокатчик - автор фильма "Чужие" Юрий Грымов, генеральный директор холдинга "Леополис" Георгий Малков, ведущая программы "Модное кино" Надежда Родионова и главный директор управляющей компании "Формула кино" Андрей Терешок.
Последний, представлявший интересы прокатчиков, сообщил, что все участники кинопроцесса в России ожидали до осени-2008, что по итогам года доля российского кино в прокате достигнет 35-38%. "Пока доля российского кино высокая, но я думаю, что она уменьшится", - определил Терешок ситуацию в прокате на данный момент.
"Падение российского кино наверняка будет", - подтвердил режиссер Юрий Грымов и предложил задуматься о том, фильмы какого жанра постигнет эта участь. "К сожалению для меня, зритель сегодня смотрит только развлекательное кино", - пояснил он.
Если в Москве зритель стал склоняться к категории "умного" кино и предпочитать "Вики Кристину Барселону" Вуди Аллена или "Дорогу перемен" Сэма Мендеса, то в кинотеатры по России люди идут по-прежнему за равлечением. "Люди, которые у нас определют кинопоплитику - то, что смотрят в кинозалах, - крайне опасные. Для них драма - страшное слово", - обозначил проблему Грымов.
Режиссер отметил, что на сдобренную десятилетием российского кинопроката почву в условиях кризиса легли фильмы класса "С". "Есть класс "А" - это фильмы, которые претендуют на некие тенденции, - отметил Грымов. - Класс "С" - это картины, которые выходят как фастфуд. Бигмак с точки зрения экономики - это потрясающее изобретение. Это такой жанр, и это нормально. Рынок - циничный и жестокий. Во время кризиса останется фастфуд, его будет много, это будет считаться успешным". Гости в студии определили российские фильмы, относящиеся к фастфуду - "Самый лучший фильм 1-2", "Гитлер капут!", "Любовь в большом городе".
Итог дискуссии подвел Георгий Малков, обративший внимание собравшихся на тот факт, что если россиянин раньше ходил три раза в год в кино, то теперь будет ходить один раз. Таким образом прокатчикам, продюсерам, режиссерам предстоит сражаться за зрителя, внимание которого будут привлекать лишь знаковые проекты.