Более того, в фильмах приводятся примеры того, как важно быть хорошим журналистом. Февральская премьера картины Рона Ховарда "Фрост против Никсона", тихой сапой прошедшая в российских кинотеатрах, - один из образцов того, какую роль в судьбе страны может сыграть обычный шоумен. Майкл Шин играет Дэвида Фроста, ведущего ток-шоу, этакого американского прототипа нашего Андрея Малахова. В руках этого беспечного обаятельного джентльмена оказывается репутация одного из самых неоднозначных президентов Соединенных Штатов Ричарда Никсона. В узком смысле картина Ховарда являет собой наглядное пособие интервьюера, хороший профессиональный тренинг. В широком – рассказывает о значении телевидения, крупных планов и правды, открытой всей стране посредством телекоммуникации. Для того, чтобы обуздать журналистские амбиции (как пример наиболее вредных флюидов, которые может излучать убежденный карьерист), сочинено множество сценариев. Самый жестокий высказывает отношение создателей фильма к профессии с самого начала - прошлогодняя кинолента "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть" повествует о карьерном росте одного очень сметливого и честолюбивого репортера. Самый "принципиальный" – "Дьявол носит Prada", о том, как желание жить независимо и по чести заставляет отказаться от статуса, денег и известности. Самый мирный – "Марли и я" – о том, как семейные ценности возобладают над возможностью творческой самореализации. В ближайшее время на широкие экраны также выйдут фильмы, главные герои которых принадлежат второй древнейшей профессии. В июне в кинотеатрах можно будет посмотреть криминальную драму с участием Рассела Кроу "Большая игра". Герой Кроу – дерзкий журналист, ведущий расследование по делу об убийстве любовницы политика и оказывающийся перед фактом преступления межгосударственной важности. В сентябре состоится мировая премьера комедии с Сандрой Баллок "Все о Стиве". Актриса играет странноватую составительницу кроссвордов, без памяти влюбляющуюся в оператора CNN. Здесь происходит история, обратная тому, что чаще случается в жизни: на этот раз оператор оказывается преследуемым объектом, и цель преследования – втолковать оператору, что он и героиня Баллок созданы друг для друга. В апреле на экранах за рубежом, а в декабре и в России, зрителям будет продемонстрирован фильм "Солист". Роберт Дауни-младший сыграл в нем колумниста Los Angeles Times, ставшего другом нищему, но талантливому музыканту-мечтателю. Картина, без сомнения, должна напомнить прочим акулам пера о таких архаичных понятиях, как понимание, сочувствие, сопереживание, самопожертвование и чувство справедливости. "Их отношения такие трогательные, - поделился своими переживаниями с Usatoday продюсер фильма Гэри Фостер. – Это явление принадлежит к числу вещей, которые могут случиться только с журналистом, который заботится об обществе". И верно, есть некоторые вещи, которые могут только журналисты. "Супермен был репортером, - сказал представитель Box Office Mojo Брэндон Грей. – Человек-паук был фотографом. Есть какое-то очарование в этом поле деятельности, особенно в кино".
Кого в Голливуде любят больше всех
В п
оследнее время кругом только и слышно: профессиональный уровень СМИ значительно снизился, папарацци преследуют благочестивых представителей "звездной" когорты, не оставляя им времени на личную жизнь. Тем не менее, Голливуд выпускает фильм за фильмом, главные герои которых избрали в качестве профессиональной деятельности нелестный журналистский труд. Дни.Ру проанализировали влияние второй древнейшей профессии на "Фабрику грез".
Сложившаяся ситуация на кинорынке действительно противоречит логике: музыканты штампуют клипы, в которых показывают средний палец в камеры папарацци, подают в суд на корреспондентов, задающих каверзные вопросы, да и попросту вступают в рукопашные бои за попытку папарацци сделать эксклюзивное фото. Тем не менее, последние кинорелизы говорят об обратном: журналистика – любимая профессия среди небожителей Голивуда.
Последние кинорелизы говорят об обратном: журналистика – любимая профессия "Фабрики грез"