"Sex and The City" для девочек
Например, одна несобранная, но остроумная и обаятельная, вторая очень начитанная, но не креативная, третья изучает боевые искусства, но не может одолеть свою агрессию, четвертая очень самостоятельная, но боится ошибок и т.д. Каждая из них обладает приятными чертами и не похожа на остальных. Доминирование одной из них часто бывает условным – она является носительницей некоего талисмана (или, как в случае с Кэрри Брэдшоу, просто рассказывает историю за всех четверых). Незаметно эта ролевая модель перекочевала в жизнь, а оттуда – в связи с приобретенной популярностью – в киноискусство. Так, в фильме "Правила свиданий для девочек-подростков" ("Rules of Dating for Teenage-Girls"), сценарий которого написан на основе пользующейся большим спросом новеллы "Сердцеедки", выстраивается именно такой образ отношений. Четыре девушки, привыкшие свободно обсуждать вопросы флирта и парней, после нескольких "от ворот поворотов" со стороны их бойфрендов составляют список правил, следуя которым можно всегда быть в выигрыше. Дженнифер Росс, "ветеран постпродакшна" (сериалы "Секс в большом городе" и "Большая любовь") уже ведет переговоры о том, чтобы принять участие в написании сценария по "Сердцеедкам". В свою очередь, создатели фильма рассчитывают, прежде всего, на аудиторию, которую больше всего привлек телесериал "Ханна Монтана" о недетских испытаниях славой школьницы-суперстар, этакой мини-копии Бритни Спирс, а также триллер "Сумерки", рассказывающий о любви невинной школьницы к 17-летнему вампиру. Автор "Сердцеедок" Памела Уэллс, так же, как и Кэндис Бушнелл, - журналистка, а сходные сценарии развития историй издревле привлекали публику - потому на это делается еще одна ставка "Правил свиданий". Каждому по способностям "Секс в большом городе" для маленьких в виде экранизации "Сердцеедок" не первый случай, когда популярный сериал с участием Сары Джессики Паркер пытаются адаптировать для более узкой аудитории. Спектр тем, поднимаемых за 6 сезонов знаменитой на весь свет мыльной оперы, действительно велик, а характер героинь прописан так детально и точно, что из шаржевых персонажей они превратились в обычных женщин, - у которых можно позаимствовать пару-тройку черт для нового кинопроекта. Так, телесериал "Отчаянные домохозяйки", с 2004 года успевший расползтись на 5 сезонов, ориентирован на провинциалок. В нем рассказываются истории четырех домохозяек, живущих в пригороде и пытающихся построить любовь, не выбираясь в центр. В сериале наличествует изящный пуант: он начинается почти как "Что делать?" Чернышова – с самоубийства их подружки, тоже домохозяйки. От ее-то лица и ведется повествование. В прошлогоднем телесезоне за зрительниц "Секса в большом городе" бились сериалы-близнецы "Кашемировая мафия" и "Помадные джунгли" (по еще одному произведению Кэндис Бушнелл). Создатели обоих любили подчеркивать, что их детища отличаются от первопроходца более серьезной тематикой: дескать, если на уме у Кэрри, Саманты, Миранды и Шарлотты были преимущественно мужчины, то новые героини ежедневно бросаются в мозговые штурмы, отвоевывая у сильной половины человечества место под солнцем. Зритель на поверку особой разницы не заметил, а телешоу, за неимением других ноу-хау или хотя бы обаяния оригинала, довольно скоро испустили дух. Фильм "Шопоголик", хотя и не повторяет модели из четырех подружек, но педалирует одну из важнейших и "больных" тем: болезненную склонность к совершению покупок. Картина подойдет одинаково для человека в любом статусе – для занятых и бездельников, для беременных, многодетных женщин и свободных мужчин, для обеспеченных и тех, кто отдает последнее ради своих маленьких слабостей. Иными словами, создатели "Шопоголика" представляют интересы доброй части населения планеты, для которой "потребление", как для героев Хаксли, стало во главу угла повседневности и всей жизни. Стоит напомнить, что и сам "Секс в большом городе" продолжает подавать признаки жизни. После премьеры полнометражного продолжения минувшим летом вся компания вернется на экраны еще раз - снова в фильме. Осталось только дотерпеть до 2010 года.