Гоша Куценко узнал силу Интернета

None

Актер Гоша Куценко направил свою популярность на добрые дела в помощь некоммерческому фонду "Центр лечения и реабилитации больных детским церебральным параличом". С тем, чтобы применить свои силы с наибольшим толком, он пришел на общественную дискуссию "Интернет - не место для благотворительности?", состоявшуюся в рамках социально-дискуссионного проекта "Россия благотворительная".

"Мы не прибегали еще к услугам Интернета, у нас сайт только появился", - признался Гоша. Актер пояснил, что в данный момент выполняет функцию "биллборда - рекламного носителя", и выразил желание узнать как можно больше об эффективных способах сбора благотворительных средств через Интернет.

Заинтересованность Гоши Куценко, как председателя попечительского совета благотворительного фонда, в умении должным образом использовать ресурсы Сети оправдана. Во всем мире в 2007 году пожертвовано некоммерческим организациям через Интернет более 20 миллиардов долларов. 6 миллионов долларов из них было привлечено в России.

"Интернет, в отличие от телевидения, не имеет эфирных ограничений и является эффективным связующим звеном между теми, кому нужна помощь, и теми, кто готов ее оказать, - сразу же пояснила на открытии дискуссии Елена Шаройкина, директор Communication Group Production Ru, одна из инициаторов проекта "Россия благотворительная". – Эта быстро развивающаяся высокотехнологичная сфера не может находиться в стороне от благотворительного процесса".

"Интернет-ресурсы становятся все более мощным инструментом влияния на общественное мнение, – подтвердила и Мария Черток, директор филиала Благотворительного фонда "Чаритиз Эйд Фаундейшн" - CAF России, организатор дискуссии. – Эффективность Интернета как благотворительного инструмента уже доказана конкретными успешными интернет-проектами".

Директор по развитию и консультированию CAF Анастасия Акрамовская, между тем, обратила внимание собравшихся на тот факт, что необходимым условием для совершения пожертвований через Интернет является доверие общества к некоммерческим организациям и, собственно, к технологиям совершения подобных платежей. "Считается, что рынок интернет-платежей имеет все необходимые условия, когда количество пользователей Интернетом превышает 25% населения. У нас в Интернете сейчас присутствует около 40 миллионов человек, то есть порядка 30% населения страны, а это значит, что базовое условие у нас есть, - отметила она. - Тем не менее, все говорят о том, что платежи через Интернет не очень распространены".

PR-директор благотворительного фонда "Линия жизни" Татьяна Толкунова привела данные, согласно которым с сентября прошлого года по настоящий момент через интернет-пожертвования организацией было собрано порядка трех миллионов рублей - по сто тысяч рублей в месяц. "Жертвователи - это, в среднем, люди 1976 года рождения, мужчины вдвое превалируют над женщинами, и если женщина в среднем жертвует 500 рублей, то мужчина в два раза больше", - сообщила она.

Сергей Кузнецов, глава компании SKCG, специализирующейся на работе в блогах и социальных средах, обратил внимание на важный нюанс: одновременно с сайтом необходимо открывать сообщество в "Живом журнале", а также группы в социальных сетях, с тем, чтобы привлекать людей именно туда. "Это гораздо более эффективный инструмент. Когда люди сутками там сидят, то будут гораздо охотнее идти в специализированную группу внутри ресурса, чем куда-то наружу", - пояснил он свою точку зрения.

По завершении дискуссии Гоша Куценко констатировал, что услышал "много интересных идей", и подвел финальную черту: "Интернет как был чемпионом мира по будущему, так им и остается".

В дискуссии также приняли участие известные деятели Рунета: Рустем Адагамов, Максим Кононеко, Владимир Вайнер, Алексей Налогин и другие.

Социально-дискуссионный проект "Россия благотворительная" разработан и реализуется Communication Group Production Ru совместно с благотворительным фондом "Линия жизни". Проект включает в себя серию общественных дискуссий с участием известных россиян на темы, касающиеся различных аспектов развития благотворительности в современной России. Официальные информационные партнеры проекта - Агентство медицинской информации ТАСС, интернет-газета Дни.Ру, Агентство социальной информации (АСИ), интернет-телеканал Russia.Ru, Полит.Ру.

Шоу-бизнес в Telegram