Русский бомж отправился в Канны

None

Утомленные гламуром и историями о восхождении звезд на Олимп славы, кинематографисты ударились в создание картин о простой жизни. О том, как тоска по настоящему, доброму и вечному привела в Канны кемеровского бомжа, рассказывают Дни.Ру.

Несколько месяцев назад некий человек без определенного места жительства бродил по улицам своего города, предлагая прохожим приобрести его портреты. Буде дело в Москве на старом Арбате, охотников обзавестись предметом выставки Леонида Коновалова нашелся бы целый полк. Но дело было в Кемерово, и потому люди просто проходили мимо, не удостоив странного господина вниманием, а местные власти и подавно запретили экспозицию, считая ее отвратительной.

Но Леонид Коновалов пожил на свете 62 года, к тому же, был из идейных, поэтому решил снять кино. И так как Коновалов стал бомжом не от нищеты, а по убеждениям, по театрам хаживал и в белые костюмы рядился, нашлась у него и дочь – она, будучи замужем за иностранцам, помогла отцу отправить киноленту прямиком на Каннский фестиваль.

Снимался фильм "Я+люди=?!" в течение месяца кемеровским оператором. Местом действия были выбраны помойки и центр города, в качестве героя выступил сам Леонид. Полное название двухчасового фильма "Я+люди или Взгляд постороннего на человеческую цивилизацию"."В фильме две сюжетные линии - о цивилизации в целом и о том, как эта цивилизация со мной борется и как я в этой борьбе побеждаю", - поделился своими соображениями новоявленный режиссер с МК.

В фильме есть и эротические сцены, которые необходимо было вставить, чтобы передать основной мессадж его создателя – Коновалов в кадре раздевается, а вернее, "раздевает догола цивилизацию": "Под одежками цивилизации открывалось то, что ничего кроме смерти там нет. В фильме я показываю, что цивилизация в конечном итоге несет только гибель и смерть", - цитирует Openspace слова творца.

Меж тем из Канн "мсье Коновалову" уже пришел ответ: фильм проходит стадию отборочного тура, и в случае, если все сложится благополучно, последует приглашение в столицу европейского артхауса.

Как бы странно не выглядело вышеописанное, это не первая ситуация, в которой завоевывать мировые кинорубежи отправляется история простого человека. Совсем недавно анимационный фильм Константина Бронзита "Уборная история – любовная история" претендовал на "Оскар". В трехминутном графическом мультфильме главной героиней была уборщица в туалете, которая очень хотела любить быть любимой.

Нет никакого сомнения в том, что фильм Коновалова, как и сам Коновалов – совсем иное, нежели работа профессионала Бронзита, и однако из всего этого сам собой напрашивается один вывод: кинематограф соскучился по простым историям о самых обычных людях.

ДНИ в Telegram