Про
дюсерам юбилейного, 15-го, сезона "Скорой помощи" удалось невероятное - вернуть к закрытию телешоу на "голубой экран" почти всех его "блудных детей", в том числе Джорджа Клуни и Джулианну Маргулис. 2 апреля, в день трехчасового прощания с сериалом, вся Америка прильнет к телевизорам, чтобы спустя много лет увидеть на экране ту первую команду падших на землю ангелов в белых халатах, превзойти по обаянию которых так и не смогли ни в одном другом телешоу о чудесах медицины.
Больница мечты
"ER", или "Emergency Room", показанный в России телеканалом НТВ еще в девяностых годах прошлого века,
подсадил нашего зрителя "на иглу" американских телешоу. В стране, где привыкли друг другу рассказывать страшилки на тему посещения медицинских заведений, чикагская телебольница показалась едва ли не раем. Вторым сериалом о врачах, заработавшим у нас (как, впрочем, и во всем мире) фактически сакральную репутацию, оказался уже
суперхит двухтысячных "Доктор Хаус". Причем последний применительно к российским реалиям куда более точнее "Скорой помощи" отображал медицинскую действительность: при взгляде на чудеса Хауса - как он в самый последний момент вытаскивает больного с того света - всякий невольно задумывался, а вдруг и у нас иной раз за неприветливым взглядом исподлобья скрывается гений врачебного искусства.
Миллионы зрителей заценят "прощальную вечеринку" в чикагском приемном покое и вернутся к просмотру "Хауса"
ТВ-шоу о страстях в чикагском приемном отделении ("ER", или "Emergency Room", именно так и переводится), в первую очередь утверждало, что врачи - тоже люди, а во вторую - что ради спасения пациентов они, подчас, жертвуют самым дорогим в собственной жизни. Эту линию о работе, тромбом перекрывающей кислород условному организму "любовь, семья и прочие личные обстоятельства", после "Скорой помощи" подхватывали регулярно. У "ER" перед своими последователями было преимущество незамутненного сознания: так, если в "Анатомии страсти" или том же "Хаусе" рассматривают случаи на грани абсурда, то "Скорая помощь" была той самой больницей, за углом которой каждый зритель хотел бы жить.
"Секретные материалы" и "Беверли Хиллз 90210", хитовые коллеги "Скорой помощи" по девяностым, в двадцать первом столетии недолго стали испытывать своих фанатов на прочность. "ER" как будто тоже выходил на финишную прямую: герои Джулианны Маргулис и Джорджа Клуни, самые любимые сериальные медицинские работники, связанные сердечными узами, в 1999-м и 2000-м годах исчезли с "голубых экранов" один за другим. Потеряв добрый костяк основного состава, точно змея - старую кожу, сериал, тем не менее, прочно осел в двухтысячных и на исходе 15-го года жизни, готов на прощание подставить подножку народившимся знатным конкурентам - уже упоминавшимся "Анатомии страсти" и "Доктору Хаусу".
Иногда они возвращаются
К финальному эпизоду дань сериалу, выписавшему им путевку в жизнь, воздадут: Энтони Эвардс (доктор Марк Грин),
Ной Уайл (доктор Джон Картер),
Эрик Ла Саль (доктор Питер Бентон),
Джордж Клуни (доктор Даг Росс),
Джулианна Маргулис (медсестра Кэрол Хэтеуэй). Более того, в сериал выписали
Сьюзан Сарандон, которой
отводится роль бабушки одного из пациентов, а также произвели в интерны Алексис Бледел, два года как завязавшую с главной героиней продержавшегося семь сезонов сериала "Девочки Гилмор". NBC уже объявила цену на 30-секундный рекламный ролик во время трансляции финального эпизода - после традиционных для 15-го сезона 135 000 зелененьких по случаю звездного состава она взлетела до полумиллиона.
Из числа покинувших сериал
настоящего прорыва в кино сумел добиться только Джордж Клуни, успевший не только получить в свою актерскую копилку лучшего друга всех киношников "Оскара", но и зарекомендовать себя в качестве крепкого режиссера. Его возвращения в "Скорую помощь" уже отчаялись было ждать, как вдруг артиста застали на съемочной площадке "ER" вместо с Джулианной Маргулис - и тут отпираться было некуда. Выяснилось даже, что в приемное отделение чикагской больницы эта парочка вернется мужем и женой.
Любопытно, что финал "Скорой помощи" совпадет по времени трансляции с другим популярным медицинским сериалом - "Анатомией страсти", где как раз наблюдается эффект усталости актеров от собственных персонажей. Героиня Кэтрин Хейгл,
девушки с пятой строчки хит-парада самых высокооплачиваемых актрис, к окончанию пятого сезона обнаружила у себя - по традиции этого сериала - рак. И хотя сама Кэтрин темнит насчет судьбы доктора Иззи Стивенс, по Сети уже расползлись слухи, что неизлечимая болезнь вычеркнет этого персонажа из продолжения сериала (если таковое будет). С другой стороны, не исключено, что 250 тысяч долларов, падающие на счет Хейгл за каждый эпизод "Анатомии страсти", волшебным образом выбьют искру жизни в ее героине.
Дальше будет "Хаус"
С камбэком старых героев "Скорой помощи" может сравниться по степени ожидаемости разве что второе рождение молодежного хита "Беверли Хиллс 90210" - как
Дни.Ру уже упоминали, соседа "ER" по девяностым. В сентябре 2008 года после нескольких более или менее удачных попыток снять молодежное "мыло" в телевизоры Соединенных Штатов вернули из забытья культовый подростковый сериал.
Апгрейд телелегенды вышел с сокращенным названием "90210" и в день показа двухчасового пилота собрал для своего канала-производителя рекордную аудиторию. Однако за время отсутствия в эфире сериал успел нажить серьезного конкурента и недоброжелателей в лице фанатов, которым слишком быстро наскучила новая версия.
В случае со "Скорой помощью" второе пришествие априори невозможно - медицинские сериалы в Америке пекут удачнее подростковых.
Миллионы зрителей заценят "прощальную вечеринку" в чикагском приемном покое и вернутся к просмотру "Хауса".