Как Микки Рурк со смертью боролся

None
Фил
ьм "Рестлер" приехал в Россию с Гран-при Венецианского фестиваля, "Золотым глобусом", двумя номинациями на "Оскар" и еще 28 победами. Дни.Ру посмотрели картину-реабилитацию Микки Рурка и Даррена Аронофски вместе со звездами. О чем: Рэнди Робинсон живет в трейлере и пьет таблетки от боли в спине. Он играет с малолетним соседом на приставке и веселит детей. У него загар из солярия, натренированное тело, слуховой аппарат, длинная копна волос и зазноба-стриптизерша. 20 лет назад он был известным всей Америке рестлером по имени Таран. По его образу и подобию делали кукол, о нем писали в газетах. Однажды у Рэнди случился приступ, и доктор объяснил Рэнди, что он только что чуть не умер. Рэнди бросает ремесло бойца и устраивается работать продавцом в продуктовом магазине. В жизни его остались дочь, которая его ненавидит, и стриптизерша Пэм, которая его избегает. Ему предстоит нелегкий выбор: остаться живым и безызвестным Рэнди или умереть на поле боя Тараном. Что новенького: Аронофски практически полностью самоуничтожается: он отказывается от своего фирменного образного нагромождения и уступает первые позиции Микки Рурку. Где-то мы это уже видели: Короля и повелителя уличных масс и яростного борца Рурк играл уже неоднократно: в "Городе грехов" Родригеса, "Бойцовой рыбке" Копполы. Фильмы из этой серии: "Али" Майкла Манна, "Малышка на миллион" Клинта Иствуда, "Бешеный бык" Мартина Скорсезе, "Нокдаун" Рона Ховарда. #{video} В старинных американских мультфильмах популярен мотив навязчивого раздражающего преследователя. Это мог быть невысокий унылый пес-швейцар, крошечный занудный цыпленок, неуклюжий пингвин, шумный трехцветный дятел. Все они появляются там, где их не ждут, все они хотят отнять у более пассивного героя его хлеб/рыбку/деньги/женщину, все, как Цыпа, оставляют этого героя висеть на краю пропасти, держась на мизинчике левой руки.

Из всех возможных эмоций, испытываемых зрителем при просмотре фильма, сильнее всех – жалость и сожаление

Камера Даррена Аронофски – такая же Цыпа, от которой не скрыться героям. В "Пи" ее "глазок" под страшным углом подглядывал за героем, в "Реквиеме по мечте" она была привязана к главной героине, пока та мучалась от ломки. В "Рестлере" камера Маризы Альберти и подавно преследует героя Рурка всюду, куда бы он ни пошел. Этот хрестоматийный персонаж мультфильма, материализовавшийся в реальном мире в виде неотступно следящей за всяким движением артистов кинокамеры, ходит за ними по пятам, дышит в спину, ждет, пока Таран взмахнет головой, покажет лицо в шрамах, морщинах и слезах. Ждет, пока герой Рурка пойдет на попятную и его сердце разорвется от напряжения и внутренней ломки. До последнего кадра Цыпа будет думать, что она права. И была бы права, если бы не имела дела с Микки Рурком. Он отовсюду исчез, добровольно ушел, разорвав отношения со всеми – начиная от Ким Бессинджер, жаловавшейся на вечное пьянство Рурка во время съемок "9 1/2" недель, заканчивая крупными кинокомпаниями. Из простейших сюжетов он выбрал самый избитый, выросший из клише американских же фильмов класса B. Из всех любимых критиками вундеркиндов к Рурку пришел наиболее их разочаровавший ребенок кинематографа, Аронофски. Из всех возможных эмоций, испытываемых зрителем при просмотре фильма, сильнее всех – жалость и сожаление. Жалость к Тарану, превратившемуся, по его же словам, в груду мяса. Сожаление по отношению к несомненному актерскому таланту Рурка, которому нашлось бы и более гуманное применение, чем этот киномордобой. Дмитрий Дибров, телеведущий, о возвращении Микки Рурка на большой экран: Микки Рурк лишний раз показал, что он просто восхитительный актер. Фильм очень резкий: всякий, кто когда-нибудь видел себя сваянным в пластмассе, чтобы дети в тебя играли, а потом внезапно в результате плавной ротации и только благодаря возрасту вынужденный продавать мясо в универсаме, знает, о чем фильм. Дело в том, что у Микки Рурка были фильмы, которые очень незаслуженно прошли мимо мирового внимания. Чего стоит "Последний ковбой" ("F.T.W.", 1994, реж. Майкл Карбельникофф, - прим. Дней.Ру). Но, вот видите, голливудская машина не сработала, и фильм не заметили. Так что у него таких, разумеется, разочарований было немало. Может быть, и в самом деле автобиографическая нотка – недаром ключевые монологи он написал сам. В частности, финальное обращение публики в микрофон Микки Рурк написал сам. Видите, сколько в ней боли. Человек, который сыграл в "Девяти с половиной неделях" или в "Сердце ангела" может подумать, что в мире есть еще что-нибудь, кроме "прорвался/не прорвался". Микки Рурк пересказал мне слова его психиатра: вряд ли бы смогли такие-то и такие-то, как феникс из пепла, восстать, потому что они никогда не смогли бы так пасть. Мне нравится эта горьковская фигура, мне нравится это смятение чувств, настоящих – он просто незаурядных качеств личность. Надо сказать, мы должны говорить о чуде, происшедшем в "Городе грехов" – там-то он и был откопан в развалинах. А "Рестлер" – работа Рурка зрелого, Рурка не красавчика, прошедшего через 5 пластических операций и бои на ринге. Мы обычно склонны отказывать звездам в этом – если допустить, что звезда - незаурядный человек, то как же объяснить нашу собственную беспомощную и бессмысленную жизнь?

ДНИ в Telegram