Летом придут "Бесславные ублюдки"

None
Зав
ороженно наблюдая за "коленцами" Микки Рурка на экране и в Москве, российский зритель мог решить, что все, кто хотел вернуться в большой экран, сделали это. Дни.Ру решили напомнить своим читателям о живых классиках - тех режиссерах, которые поставили современный кинематограф на одну ступень с шедеврами прошлого. О "Сломанных цветах" Джима Джармуша, как настоящего поэта кинематографа, можно тоже говорить в стихах: Покуда зритель ждет концовки road movie,/ В нем закипает вдруг неистовый Везувий:/ За гений выдает Джим Джармуш промедленье". Иными словами, и Джармуш, и Бил Мюррей нам струн приятней лиры, но "Сломанные цветы" нельзя поставить в один ряд с другими, более удачными произведениями, такими, как "Мертвец", "Ночь на земле", "Кофе и сигареты" и многими другими. Но 2009 год дает возможность для реабилитации многих художников, пропавших без вести – и 2 июля на экраны выйдет новая криминальная драма Джармуша "Предел контроля". Как и прежде, кино Джармуша станет "домиком для друзей": на съемочной площадке сошлись Гаэль Гарсиа Берналь ("Точки над i", "Наука сна", "Сука-любовь", "Дурное воспитание"), Тильда Суинтон ("Караваджо", "Пляж", "После прочтения сжечь", "Загадочная история Бенджамина Баттона") и, разумеется, Бил Мюррей. Казалось, Квентин Тарантино ударился в продюсирование и эксперимент в японских спагетти-вестернах и сам больше не сделает ни "Бешеных псов", ни "Криминального чтива", ни даже "Доказательств смерти". Однако это совсем не так: уже будущим летом создатель самых беспощадных и идейных киноубийц вновь проявит себя как режиссер-постмодернист. На этот раз причиной его безудержного веселья станет Вторая мировая война. Действие "Бесславных ублюдков" будет проходить в оккупированной нацистами Франции, причем возглавят это шествие сразу два Брэда Питта – Брэд Питт настоящий и "немецкий Брэд Питт" - Тиль Швайгер. Уместна ли традиционная для Тарантино насмешка, россиянину станет ясно уже 20 августа.

Действие "Бесславных ублюдков" будет проходить в оккупированной нацистами Франции, причем возглавит это шествие сразу два Брэда Питта

В спину этому любителю кровавых сцен и боевиков класса B дышит Ларс фон Триер. На самом деле только кажется, что фон Триер куда-то запропастился – в последнее время он исправно снимал фильмы, умудрившись разделиться на сценариста, режиссера, артиста и даже продюсера. Уже в сентябре автор бессмертного "Рассекая волны", театрального "Догвилля" и горькой картины "Танцующая в темноте" продемонстрирует в России свой новый фильм в жанре ужаса - "Антихрист". Помогать ему в этом страшном деле будут "воины арт-хауса": Уиллиам Дефо и Шарлотта Генсбур. Одним из самых ожидаемых релизов будущей осени станет "Воображариум доктора Парнасса" Терри Гиллиама. Любители английского юмора оценили мастерство этого режиссера еще в "Монти Пайтоне", почитатели американских битников и джанки – в "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе". Будущей премьеры ждут те, кто признал достойной игру Хита Леджера в "Темном рыцаре". Если последняя часть фильма о Бэтмане стала одновременно и последней законченной кинолентой с участием Хита, то "Воображариум" – последний фильм Хита, который зрители еще не успели оценить. Потому картина будет отличным подарком для злопыхателей и поклонников таланта фон Триера, Леджера, а также Джонни Деппа, Колина Фаррела и Джуда Лоу – все трое доиграют за Леджера его роль. В этом году Пенелопа Крус стала первой испанской актрисой, получившей "Оскара", и потому принимала поздравления от всей кинематографической братии с дрожью в голосе. Но не стоит забывать о корнях: именно Педро Альмодовар стал человеком, по-настоящему открывшим Крус миру. Роли Пенелопы в картинах "Все о моей матери" и "Возвращении" стали переломными в ее карьере – ни в одном голливудском фильме, кроме, пожалуй, ее оскароносной роли у Вуди Аллена, Пенелопа не блистала всеми гранями своего таланта. В конце сентября 2009 года российский зритель сможет увидеть, на что способны оба мастера, посмотрев фильм "Разомкнутые объятия". Все перечисленные фильмы этих выдающихся режиссеров войдут в конкурсную и внеконкурсную программу будущего фестиваля в Каннах, а "Бесславных ублюдков" Тарантино и подавно впервые покажут там. Поистине, 2009-й - год достойных камбэков лучших кинематографистов XX века.

ДНИ в Telegram