В фильме рассказывается о молодом землянине Джейке Салли, прошедшем через ужасы войны, отправившемся вместе с группой соотечественников в экспедицию на планету Пандора. Там Джейк влюбляется в представительницу местного племени На’ви, и это провоцирует конфликт между посланниками Земли и аборигенами. Главную роль в "Аватаре" сыграл австралиец Сэм Уортингтон – Джеймс Кэмерон отзывается о нем как о новом Расселе Кроу и Мэле Гибсоне, только гораздо моложе. Фильм, по словам Кэмерона, снят по мотивам индийской сказки в жанре сайнс-фикшн, потому имел все шансы стать еще одним фантастическим блокбастером в духе "Звездных войн". И однако Кэмерон пожелал превзойти доселе сделанное и потому выбрал форму 3D: "Это окутывает зрителя, вовлекает его внутрь фильма. Не обязательно, что этот фильм будет только для детей. 3D работает и в драматическом ключе, потому что дает вам превосходнейшее ощущение реальности происходящего. Что бы вы ни смотрели в 3D, вы достигнете уровня глубочайшего погружения в фильм. А в такой картине, как эта, снятой в жанре научной фантастики, у вас появится возможность поселиться в этом мире, не только смотреть на него, но и находиться в нем. Я думаю, это именно то, чего хотят люди. Если они выходят из дома и направляются в кино, кино должно показать им то, что они не видели прежде". Удобная мода Съемки фильмов в формате 3D стали превращаться в тренд – на сегодняшний день уже имеется несколько анимационных "объемных" картин ("ВАЛЛ-И", "Вольт", недавний релиз от DreamWorks Pictures "Монстры против пришельцев" и фильм-открытие Каннского фестиваля "Вверх") и красочных фантастических сказок ("Путешествие к центру Земли в 3D"). Крупнейшие кинорежиссеры планеты взялись за осуществление 3D-проектов, которые будут реализованы в ближайшие три года. Стивен Спилберг обещается закончить работу над анимационным 3D фильмом о приключениях бельгийского героя комиксов Тинтина к 2011-му. Пиксар и Дисней уже в 2010-м выпустят третью часть "Истории игрушек" в 3D. Главных героев обоих мультфильмов будут озвучивать самые востребованные ныне артисты – Дэниел Крейг и Том Хэнкс соответственно. Корпорации, производящие электронные устройства, чрезвычайно радуются сложившимся обстоятельствам. В пику намечающихся новшеств умельцы Intel уже подготовили под это 17 500 квадратных футов рабочего пространства в Калифорнии. Компании Силиконовой долины, как сообщает Time, загорелись идеей 3D, потому что полагают, что люди к тому времени будут работать с этим в Сети и своих персональных компьютерах (так же, как стандартом будет высокочастотное телевидение или HDTV). Между тем в России об этом еще не начали задумываться. На сегодняшний день самым высокобюджетным отечественным фильмом является "Обитаемый остров" Федора Бондарчука: совокупные затраты на обе части (релиз второго фильма ожидается в конце апреля 2009-го) составили 36,6 миллиона долларов. На втором месте стоит творение "русского Джеймса Кэмерона" Андрея Кравчука "Адмиралъ" - 20 миллионов долларов. Правда, в отличие от "Обитаемого острова", первая часть которого собрала в России, Украине, странах СНГ и Балтии 700 миллионов долларов, "Адмиралъ" собрал немногим больше 70 миллионов. Однако, невзирая на эти цифры, уже сейчас можно гордиться отечественными кудесниками – именно российские художники и мастера 3D делают славу зарубежным анимационным фильмам.
Снимается самый дорогой фильм
Есл
и коллекционеры актуального искусства перестали поднимать аукционные цены на работы Мураками и Кунса, то американские кинематографисты все еще меряются друг другом количеством нулей после первой цифры в разделе "бюджет". Джеймс Кэмерон не поддался всеобщему кризисному унынию и запустил в производство новый проект, предполагаемый бюджет которого еще в конце 90-х составлял 400 миллионов долларов. Дни.Ру разобрались в том, почему фильмы в формате 3D входят в моду и далеко ли до зарубежных бюджетов русским кинокартинам.
Устанавливая рекорды
Джеймс Кэмерон задумал снимать "Аватар" ("Avatar" – в русском переводе еще и "Воплощение"), едва завершив работу над "Титаником". По подсчетам продюсеров, общий бюджет картины должен был минимально составить 400 миллионов долларов, что в два раза превышало расходы на "Титаник": причина таких колоссальных запросов была в том, что "Аватар" планировался как фильм, снятый в 3D. Как сообщает журнал Time, Кэмерон с сожалением сказал: "В то время у меня не было этих денег. Но определенно, каждый следующий фильм, который я собираюсь сделать, будет в 3D".
Для воплощения идеи в жизнь потребовалось десять лет – лишь в 2007-м Кэмерон приступил к съемкам и запланировал релиз на весну 2009-го. Несмотря на то, что на момент начала работы в США было около 300 мультиплексов, позволяющих смотреть фильмы в 3D, создатели картины решили повременить с премьерой – чтобы дождаться, пока будет оборудовано большее число кинозалов. "Я ушел в документалистику и теперь вернулся, чтобы вновь играть в лиге, которую покинул годы назад, - заметил Джеймс Кэмерон. - Так что сейчас возлагаю надежды – способен ли я все еще снимать кино? Не думаю, что смогу "побить" рекорд "Титаника", да и вообще не уверен, сможет ли это в ближайшее время кто-либо еще. Буду рад, если фильм заработает деньги, адекватные затраченным на него средствам".
Кэмерон: "Не думаю, что смогу "побить" рекорд "Титаника", да и вообще не уверен, сможет ли это в ближайшее время кто-либо еще. Буду рад, если фильм заработает деньги, адекватные затраченным на него средствам"