Фильм "Россия 88" – тот самый случай, когда при всей очевидной уникальности творения съемочной группы жизнь этого вундеркинда вполне могла бы оборваться прежде, чем он вдохнул бы загрязненный воздух российских улиц. Причина – в тематике. В картине повествуется о группировке скинхедов, снимающих ролики о жизни своей фашистской организации для того, чтобы сделать своеобразное руководство к действию для приспешников той же идеологии. Существуют опасения, что картина может стать руководством к действию и настоящих фашистов. Главный герой, Штык, которого играет Петр Федоров, всеми силами пытается привести своих комрадов к организованным действиям по очищению России от "нечистых". Фильм – вымысел режиссера Павла Бардина, однако основанный на реальных событиях. Некоторые сцены построений скинов, а также их комические зарисовки, правила – полностью цитируют настоящие видеозаписи реальных фашистских организаций. Есть также документальные интервью – герои фильма подходили к людям в электричках и на Пушкинской площади с вопросом, согласны ли они с утверждением о том, что Россия для русских. Утвердительные ответы фиксировались субъективной камерой Дандуряна полностью, - те же, кто отвечал в духе "Россия всегда была многонациональной страной" нарочито неумело вырезались из фильма. Основной сюжетной линией, скрытой в многочисленных зарисовках из жизни группировки, являются романтические отношения сестры Штыка Юли (Вера Строкова) и ее грузинского друга Роберта (Казбек Кибизов). В тот момент, когда активист понимает, что эти обстоятельства полностью противоречат его убеждениям, и преломляется ход истории – ставшей, по словам создателей фильма, историей Ромео и Джульетты, рассказанной Тибальтом. Картина, не успев выйти в российский прокат, заручилась поддержкой у крупнейших российских продюсеров и культурных деятелей – Александра Роднянского, Анны Михалковой, Александра Шейна и Гии Лордкипанидзе. 6 февраля фильм вместе с "Сумасшедшей помощью" Бориса Хлебникова представил Россию на 59-м Берлинском кинофестивале.
В Берлин привезли опасный фильм
Так
уж повелось, что масштабные события в мировой культуре становятся событиями в мире культуры российской только к тому моменту, когда исполнитель будет признан по всей планете – только тогда недоверчивая консервативная русская критика обратит свои очи в сторону конкретного акта искусства. 6 февраля на Берлинском кинофестивале, одном из крупнейших в своем роде, был представлен фильм Павла Бардина и Петра Федорова "Россия 88". О том, почему картина еще не скоро выйдет в широкий прокат у нас, рассказывают Дни.Ру, посмотревшие фильм.
Творческая интеллигенция – та самая прослойка снобов и эстетствующих маргиналов, считающая наиважнейшим делом любого индивида способность и желание сделать жизнь одним актом тонкого искусства, его причиной, следствием, придатком и главной целью. Кинематографисты – все, начиная от "хлопушки" и заканчивая режиссером – тот большой организм, что вынашивает в своем чреве ребенка, фильм, и его рождение считает самым важным шагом в жизни каждой женщины по имени Культура. А чтобы "Константин и его жена Конституция" смогли извлечь чадо на свет божий, необходимо серьезное вмешательство кесаревой руки продюсера. А чтобы батька продюсер кивнул чубатой головой и отломил от каравая теплый еще ломоть, надобно, чтобы "родители" рассказали, чем именно их отпрыск заслужил такой высокой чести.
Фильм – вымысел режиссера Павла Бардина, однако основанный на реальных событиях