Звездам театра раздали гвозди

None
Теа
тральный центр на Страстном - основное пристанище современных трупп, еще не обретших постоянной "жилплощади" - 2 февраля в 7-й раз стал ареной вручения Московской ежегодной театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона". О том, кому достался самый большой "Гвоздь", узнали Дни.Ру, побывавшие на церемонии. Премия "Гвоздь сезона" не гремит во всероссийском масштабе по одной-единственной причине – вручается она исключительно московским театрам за спектакли, поставленные в последний сезон. Основной интригой награждения является лишь один спектакль – пять других номинантов становятся известны заранее. Ведущие премии - актер театра Вахтангова Сергей Епишев и режиссер Константин Богомолов, по традиции, устроили из небольшой церемонии настоящий капустник. В этом году главной темой было решено сделать мотив любви, и даже декорация - гигантский позолоченный гвоздь-ключ, раскачивающийся вперед и назад в сторону исполинской замочной скважины - отвечала заданной теме на все сто процентов.

В качестве почетного приза ведущие вручили г-ну Бородину "Камасутру", назвав это "иллюстрированным учебником по системе Станиславского"

В этом-то ключе и продолжалась церемония. Первым приз получил Алексей Бородин за всю труппу, занятую в спектакле РАМТа "Берег утопии". Действие постановки длится примерно 10 часов вместе с антрактом, и, как заметили Константин и Сергей, за это время катарсиса достигают примерно 90% зрителей. Поэтому в качестве почетного приза ведущие вручили Бородину "Камасутру", назвав это "иллюстрированным учебником по системе Станиславского". Вторыми были награждены "фоменки" за спектакль "Бесприданница", премьера которого состоялась 5 января 2008 года. За хрустальным "Гвоздем" на сцену поднялся Алексей Колубков, одной из первых ролей которого была роль Йоргена Тесмана в декадентской постановке "Гедда Габлер", а одной из последних – Кнурова в "Бесприданнице". Награждение предварял пародийный скетч на Ларису Огудалову, содержащий ненормативную лексику. Спектакль Марка Захарова и Алексея Молостова "Женитьба" по мотивам гоголевской комедии, получил приз третьим, и артисты Иван Агапов и Виктор Раков озвучили рекламный слоган родного театра, призывая всех зрителей любить "Ленком" и приходить на постановки. Далее ведущие церемонии вписали в ход событий небольшую зарисовку "Переписка Анатолия Васильева и Московского комитета по культуре". Анатолий Васильев, художественный руководитель театра "Школа драматического искусства", более года назад уехал во Францию, оттого что театр лишили одной из двух сценических площадок – здания на Поварской. С тех пор это событие стало притчей во языцех и порождает множество тем для обсуждения – от сатирических этюдов до философских размышлений о судьбе человека. Следующим на подмостках Центра на Страстном появился Роман Козак, худрук Театра им. А. С. Пушкина и режиссер-постановщик лауреата "Гвоздя сезона" - спектакля "ОFFИС". Константин Богомолов и Сергей Епишев сочли лучшим подарком театру им. Пушкина стихи и прозу самого Пушкина и вручили Козаку премию прежде, чем зрители были загипнотизированы чтением стихотворения "Зимнее утро". Пятым лауреатом "Гвоздя" стала постановка МХТ им. Чехова "Конек-Горбунок", пьесу к спектаклю написали по мотивам сказки Ершова братья Пресняковы. Режиссеру Евгению Писареву ведущии церемонии сделали особый подарок – из-за кулис выплыла дева-лебедь в стилизованном под русское народное одеяние платьице и станцевала режиссеру стриптиз. Лучшим же спектаклем оказался все тот же "Берег утопии", и худрук РАМТа, ставший впереди труппы, был рад сообщить зрителям о своем особом отношении к творениям Тома Стоппарда и самому Тому Стоппарду. Константин и Сергей, прежде чем пригласить на сцену председателя жюри "Гвоздя" Александра Калягина, долго тянули резину, томным голосом произнося в микрофон: "У кого же самый большой гвоздь?" На том премия "Гвоздь сезона" и завершилась.

ДНИ в Telegram