Хадсон голосовал за "Харви Милка"

None
Пре
дседатель жюри кинофестиваля "Дух огня", оскаровский номинант, неоднократный участник и обладатель спецприза Каннского кинофестиваля, а также премии за худший фильм "Золотая малина", Хью Хадсон привез в Ханты-Мансийск ремейк своей картины "Революция", где в главной роли сыграл Аль Пачино. Кроме того Хью как член гильдии Академии кинематографистов принимал непосредственное участие в голосовании "Оскара". Дни.Ру поговорили с Хадсоном о справедливости выбора жюри и возвращении на экран его старого-нового фильма. О старомодном - Среди ваших фильмов есть и театрализованные фильмы, "спектакли в фильме", но нет ни одной театральной постановки. Вам это не интересно?
- Ну меня никто не просил. Я же начал свою карьеру в кино, когда был очень молод. И я занимался только кино, потому что люблю кинематограф, всегда его любил.
- А почему, как вам кажется, люди все еще ставят фильмы по мотивам классической литературы? Почему это популярно?
- Отличный вопрос! Им бы перестать этим заниматься, ставить и начало, и середину, и конец произведения, второй акт, третий акт. Пора бы остановиться. Это очень старомодно. Может быть, одно-два действия. Вы помните фильм "Цельнометаллическая оболочка" Кубрика? Он состоит только из двух актов. Люди привыкли к этим историям, состоящим из трех актов. Это всего лишь привычка. И это грустно. Потому что ты не можешь поставить другие какие-то пьесы, необычные, нетрадиционные – хотя дико интересно, когда люди делают это хорошо.

По моему мнению, ДиКаприо не должен был играть в этом фильме. Он хороший артист, но не очень уместен в этой роли. Его взяли только потому, что он слишком популярен

- Зачем же вы тогда вернулись к своей собственной старой истории, сделав ремейк "Революции"?
- Потому что первый вариант было не тем, чем бы мы хотели бы, чтобы он был. Его тогда отняли у меня и выпустили в прокат, обнародовали. Слишком рано – мы не успели его закончить. Мне потребовалось 20 лет для того, чтобы это закончить – никто не давал на это денег. Так что мы добавили "внутренний голос" главного персонажа.
- Почему вы именно Аль Пачино об этом попросили? Помимо того, что он главный герой.
- Он ведь мой друг, мы вместе создали этот фильм, и он хотел сделать это. Мы целых двадцать лет желали это наконец закончить, и, наконец, в этом году закончили.
- Тогда, 20 лет назад, вы расстроились оттого, что получили за "Революцию" премию "Золотая малина"?
- Меня мнение этих людей не интересует. Они даже не представляют себе, о чем говорят. Вот если вы сейчас фильм посмотрите, увидите – людям он нравится.
- Кстати, о наградах. Тут на днях "Миллионер из трущоб" взял восемь "Оскаров". Как вам фильм?
- Мне очень понравилось кино, очень. Но, дело в том, что больше всего мне понравился "Харви Милк".
- Почему? Мне он понравился, потому что там очень хорошо сыграл Шон Пенн.
- Пенн, точно! Этот фильм полон радости. "Миллионер из трущоб" – сказка. А "Харви Милк" – реальная история. И я думаю, это мощнее. Харви Милк так многого достиг, и Шон был потрясающ. Я голосовал на "Оскаре", как и все члены Академии. И я голосовал за "Милка" и Пенна как лучшего актера "Оскар". Но я точно знал, что "Миллионер" возьмет первый приз. А еще я голосовал за "Человека на канате". Знаете такой?
- Про француза, который ходил между башнями-близнецами?
- Именно! Очень хорошая документальная лента английская. И он получил "Оскара". Вот что мне точно не понравилось, так это "Бенджамин Баттон" и "Чтец".
- Почему "Дорога перемен" даже в шорт-лист не попала?
- Это так себе фильм. Книга вот хорошая, а ее перевод на экран не очень. По моему мнению, Ди Каприо не должен был играть в этом фильме. Он хороший артист, но не очень уместен в этой роли. Его взяли только потому, что он слишком популярен. А надо было взять кого-то более традиционного – Ди Каприо для этого слишком молод. Он выглядит на 25, а нужен был кто-то 30-32-х летний. История была бы более понятна: он решает остаться, потому что он очень испуган, ведь он привык жить спокойной, защищенной жизнью. И если бы Ди Каприо был старше, фильм вышел бы гораздо лучше.
- Каково основное направление сейчас в кинематографе?
- Во-первых, он очень слабый. Во-вторых, реализм. Правда. Мне кажется.
- Где находится само слабое место кинематографа современного?
- Пишутся неправильные, плохие сценарии. Над сценариями не работают так серьезно, как это требуется. Пытаются импровизировать, пытаются выкрутиться путем увеличения хронометража. Я бы им посоветовал, все же, поработать над сценариями – ведь это все для фильма.
- По какому сценарию вы сами собираетесь в ближайшее время работать?
- Я сейчас снимаю фильм о Джордже Оруэлле. Я делаю картину по "Скотному двору". Очень соответствует политической ситуации. Я снял фильм об испанской гражданской войне про него и о нем – он выйдет в октябре. Он называется "Каталония", основан на одноименной книге. Он пророческий – Оруэлл был гениальным эссеитом, то, что он написал, уже случилось. Оруэлл, конечно, настоящий британец, но он предсказал коммунизм и фашизм - в "Скотном дворе" и "1984"
- А сейчас "старший брат смотрит на тебя"?
- Еще как. Сейчас везде камеры, за нами все время наблюдает правительство, любое правительство. Чувствую это в Англии, и здесь, в России – точно не знаю, но уверен, что люди не свободны совершенно.

Шоу-бизнес в Telegram