Пенелопа Крус в шоке от "Оскара"

None
Сод
ержимое конвертов с именами победителей 81-й церемонии вручения "Оскара" - главной премии в мире кинематографа, присуждаемой Американской киноакадемией, в этом году было настолько предсказуемо, что имя лауреата слетало с губ зрителей раньше, чем его объявляли со сцены кинотеатра "Кодак" в Лос-Анджелесе. Только трижды за вечер в выигрыше оказались те, кто поставил если не на "темную лошадку", то на того, о ком говорили вторым числом. Пенелопа Крус, приз за лучший иностранный фильм японской картине "Проводы", Шон Пенн - вот "Оскары", которых не ждали. В ситуации, когда победители угадывались наперед, поначалу только и оставалось, что разглядывать пышные платья номинантов да поражаться ведущему Хью Джекману - этот малый с первых минут везде поспел: и спел "за себя и того парня", и станцевал, и выцепил из первого ряда самую глазастую и юную претендентку на золотого человечка в главной дамской номинации - Энн Хэттуэй. И ведь как в воду глядел: исполнив нараспев с девицей пару фраз, артист отпустил ее на место с посылом, что, мол, красавица, это и был твой главный выход на сегодня. Энн, и правда, остаток вечера на манер Белоснежки хлопала длинными ресницами. Джекман, как обнаружилось под финал, разминки ради поиронизировал как раз над теми, кто покинул зал с пустыми руками. Актер посидел на коленях у Фрэнка Лангеллы, номинанта в категории "Лучший актер", пообещал Микки Рурку, его конкуренту, 20-минутную задержку эфира, чтобы известный недержанием языка артист не скрывал своих эмоций в случае победы, и, изящно выражаясь, намекнул Мэрил Стрип, 15 раз номинировавшейся на "Оскар", что так долго без стероидов не живут.

"Тут еще никто не падал в обморок? - воскликнула актриса, едва взяв в руки микрофон. - Возможно, я буду первая"

Подколы Джекмана списали на свежее дыхание соскучившихся по работе сценаристов, бастовавших, как известно, весь прошлый сезон, однако шуточки-то были неспроста: помянутые ведущим так и не поднялись со своих кресел до конца церемонии. Если в случае с регулярной выдачей статуэток "Миллионеру из трущоб" или, например, буквально прыгнувшем в руки Кейт Уинслет "Оскаром" для лучшей актрисы осечки не прозвучало, то в номинациях "Лучшая актриса второго плана" и "Лучший актер" напрашивались на язык совсем другие имена. К "Оскару" во второстепенной женской номинации уверенной поступью шла Эми Адамс, монахиня из психологической драмы "Сомнение", - ей и сулили статуэтку, а никак не пришелице из Старого Света, взявшей номинацию за роль в необременительной комедии Вуди Аллена "Вики Кристина Барселона". Последняя картина мастера иронического жанра столь многим казалась забавной безделицей, что Пенелопе Крус заочно поспешили засчитать второй промах по "Оскару". Но не тут-то было: конверт вскрыли, и испанская красотка в белом струящемся платье в одну звездную секунду стала героиней церемонии. Сбивчивая речь и сияющие слезами глаза обладательницы первого выданного в этот вечер "Оскара" стали свидетельством если не чуда, то справедливости: список лауреатов, обнародованный за двое суток до раздачи "слонов", оказался провокацией. "Тут еще никто не падал в обморок? - воскликнула актриса, едва взяв в руки микрофон. - Возможно, я буду первой". За отведенные ей 45 секунд речи победительницы Пенелопа испанской скороговоркой протараторила слова благодарности, не забыв упомянуть имя режиссера, с чьей подачи она получила свою первую номинацию на "Оскар" - Педро Альмодовара, и призналась, что в те времена, когда в своем родном местечке она смотрела, как вручают "Оскар", ей это казалось несбыточной мечтой. Авторы японской картины "Проводы" зарекомендовали себя той самой "темной лошадкой", на которую никто не ставил, однако она рванула перед финишем и в гонке за "Оскаром" оставила позади таких резвых скакунов, как "Вальс с Баширом" и "Класс". Эти ребята от неожиданности даже не успели израсходовать положенное на триумфальный спич время, но, тем не менее, в нескольких прозвучавших на английском фразах пообещали вернуться. Заявление подобной смелости могло раздаться с этой сцены разве что в состоянии аффекта, во всяком случае даже однократный обладатель "Оскара" Шон Пенн, принимая в руки вторую золотую статуэтку, своего возвращения не планировал. "Оскар" за "Лучшую мужскую роль" накануне церемонии едва ли не обернули в упаковку с дарственной надписью "Микки Рурку". Актер, восставший из небытия с главной ролью в фильме "Рестлер", явил собой яркий пример по возвращению из ада всем заблудшим голливудским душам. Рурк перед "Оскаром" аккуратно за пазуху сметал со всевозможных раздач призы, вписывал в историю лихие речи и множил тем самым ауру вседозволенности - и только "Оскар" обернулся для него ложным знамением. "Я не ожидал, - сообщил Шон Пенн залу, над рядами которого еще неслось предвкушение от догадки насчет Микки Рурка. - Я готов оказаться в руках Гаса Ван Сэнта (режиссер фильма "Харви Милк") снова и снова. И еще кое-что: думаю, наконец-то настал момент раз и навсегда признать однополые браки. И еще: очень горжусь, что живу в стране, которая может выбрать своим президентом эмигранта. А также выражаю уважение Микки Рурку, который, несмотря на тяжелые обстоятельства, смог над ними подняться и снова быть в профессии. Он - мой брат!". Восемь "Оскаров" собрал под болливудские песни и пляски "Миллионер из трущоб", включая режиссерский и самый важный из тех, какой можно было унести в оккупированных номинациях, - за лучший фильм. Его ближайшему конкуренту "Загадочной истории Бенджамина Баттона" пришлось довольствоваться все больше художественным промыслом - например, статуэткой за "Лучший грим". Кейт Уинслет в шестой своей попытке взять "Оскар" вырвала-таки награду в счет холостой пятнадцатой номинации двухкратной оскароносицы Мэрил Стрип, а получать награду за Хита Леджера в "Кодак" выписали всю его семью, за исключением крошки-дочки Матильды. Российским надеждам не суждено было сбыться ни прямо (в номинации за "Лучший короткометражный анимационный фильм"), ни косвенно (за счет спецэффектов бекмамбетовского "Особо опасен").

Шоу-бизнес в Telegram