После просмотра фильма "Миллионер из трущоб" зрителя заполняет уверенность в том, что Бьюфой плюнул на западных режиссеров и отнес сценарий Рамешу Сипи, автору знаменитой болливудской новеллы. Кажется, что герои сами выстраиваются в круг и поют о разбитой вазе своей жизни: "Меня зовут Джамаль, Джамаль Малик, я круглый сирота, мой брат предал меня, а любимая живет с другим. Когда я был маленьким, на берегу реки Улхас мама стирала белье, и злой человек пришел и отнял ее жизнь. После я встретил Латику и навсегда полюбил ее раскосые глаза. И теперь я пою, чтобы ее вернуть. Меня зовут Джамаль, Джамаль Малик, я круглый сирота…" Единственное напоминание о том, что фильм сделан руками англичан и американцев, – это излюбленный путешественниками Старого и Нового Света этнический мотив. Уэсу Андерсену, снявшему "Поезд на Дарджилинг", и не снились милые индийские детки, бегающие по красочному Мумбаи по уши в содержимом компостной ямы или ослепленные кипятком малолетние торговцы песнями. За широкой палитрой цветов, за обезумевшими от жажды власти и удовольствия лицами, за просиживанием героев в колл-центре и за музыкальным контентом легко различить круглую макушку Дэнни Бойла. Однако остается загадкой, чьей же тогда руке принадлежит все остальное - история о Джамале и Малике, о неожиданной жестокости Салима, заканчивающейся в ванне из стодолларовых купюр, об амбициозном ведущем Преме Кумаре (кстати, озвученном Дмитрием Дибровым) и о ничего не прощающем бандите, продающем детей, их девство за бесценок. Алексей Герман-младший, режиссер: Фильм прекрасный, не нравится только дубляж Диброва. "Оскар" он получит какой-то из основных стопроцентно - по совокупности достоинств. Он обречен на победу, как я думаю. Ирина Миронова, режиссер-клипмейкер: У меня больная тема: я в прошлом году наблюдала с расстояния ста метров BAFTA в Лондоне и угадала всех призеров. Вчера показывали отрывки из БАФТА, и этот фильм получил уже свою заслуженную награду. Мы решили немедленно прийти и посмотреть российскую премьеру. Я как режиссер могу сказать, что вижу безумный прогресс в поисках режиссерского решения. Для зрителя это отлично - с точки зрения коммерческого аспекта, понятный и четкий сценарий, правильная составляющая. Лос-Анджелес очень любит вкусные фактуры, а Мумбаи - тот мир, который обязан быть в кино. Михаил Грушевский, артист: Мы недавно смотрели фильм "Дорога перемен", и для меня это более интересное кино, чем "Миллионер из трущоб", более психологическое, посложнее. Но сегодня шансов на "Оскар" у "Миллионера" будет больше, это абсолютно антикризисный фильм. Создатели фильма ведь не знали, что кризис жахнет - или они гении, которые предчувствовали, что рухнет мировая экономика. Но это абсолютно антикризисное кино. Алекс, зритель: Отличный фильм, совершенно ненавязчивый, есть где посмеяться, есть где пустить слезу. Болливуд рулит!
Как стать миллионером в Болливуде
Гла
вный претендент на премию "Оскар" фильм "Миллионер из трущоб" вышел на киноэкраны. О том, как бедняк из Мумбаи заработал свои миллионы, рассказывают Дни.Ру, посмотревшие фильм вместе со звездами и первыми зрителями в кинотеатре "Формула Кино Европа".
О чем: Индия, Мумбаи. Разносчик кофе по имени Джамаль Малик принимает участие в игре "Кто хочет стать миллионером?" и отвечает на все вопросы, оказавшись в шаге от последнего вопроса в 20 миллионов рупий. По окончании программы парня забирают в отделение полиции по подозрению в мошенничестве: никто не может понять, как 18-летний сирота может правильно, почти не пользуясь подсказками, ответить на такие разные вопросы.
В полиции мальчик рассказывает историю своей жизни – о том, как он и брат еще в раннем детстве лишились матери, о том, как стали бродяжничать и о том, как он встретил свою любимую. Раскрывая факты своей жизни, он объясняет, каким образом ему стало известно, кто изобрел револьвер, как зовут ныне забытую звезду индийского кино и кто изображен на стодолларовой купюре.
Когда офицер полиции узнает историю жизни Джамаля, его брата Салима и возлюбленной Латики, то понимает, для чего этот босяк пришел в телешоу.
Что новенького: Картины, в которой соединялись бы популярное по всему земному шару телешоу и заброшенные пейзажи Индии, еще не было.
Фильмы из этой серии: Мультипликационный фильм "Золушка" Уолта Диснея (1950), художественный фильм "Зита и Гита" Рамеша Сиппи (1972) и другие фильмы о том, как сбываются мечты потерянных, оставленных, униженных и оскорбленных.
#{video}
Имея на руках сценарий об азиатской стране и ушастом мальчишке, вспоминающем жуткие картинки своего детства, Саймон Бьюфой, его автор, мог выбирать среди двух западных режиссеров – Алехандро Гонсалесом Иньяриту и Дэнни Бойлом. Первый обожает истории с искаженным временем, повествование, которое следует выстраивать, параллельно восстанавливая ход событий, искривленную фабулу, которую нужно выпрямлять в кумулятивный сюжет. Второй сам повествует о загадочных местах, в которых искривляется человеческое сознание, о ярких событиях почти наркотического свойства, опьяняющих героев, ослепляющих их, лишающих пищи и сна.
Герои словно выстраиваются в круг и поют: "Меня зовут Джамаль, Джамаль Малик, я круглый сирота. Когда я был маленьким, на берегу реки Улхас мама стирала белье, и злой человек пришел и отнял ее жизнь"