Откровения бывшего пикапера

None
Одн
ой из новинок декабрьского кинопроката стал первый российский фильм о пикапе под названием "Пикап. Съем без правил". Его главные герои ведут счет своим сексуальным подвигам, бросают девушек после первого свидания и от скуки спорят, как в советских "Девчатах", на живого человека, выбрав в качестве жертвы недоступное и малопривлекательное создание. Консультантом картины выступил гуру российского пикапа, автор знаменитых в тусовке тренингов и множества книг на заданную тему Филипп Богачев, и одно это обстоятельство, казалось, могло бы сделать фильм злым и скандальным. Однако "Пикап. Съем без правил" вышел скорее карикатурным и халтурным: если это - пикап, то зритель не узнал о нем ничего нового. Картина вызвала волну негодования и среди самих пикаперов. Чтобы получить полное представление об этом социальном явлении, Дни.Ру попросили прокомментировать фильм Игоря Андреева, автора только что вышедшего романа "Четвертый тоннель" - откровенной истории о борьбе с собственными комплексами, в том числе - путем прохождения пикап-тренингов. - Фильм "Пикап. Съем без правил" одним своим названием обещает жесткое развитие событий, но после просмотра картины создается ощущение, что пикап - довольно примитивная штука. Фильм отражает реальность? - По-моему, он отражает стереотипы. Для людей вне тусовки пикапер – это сексуально озабоченный недоумок, ведет себя неадекватно, жалок, ни в чем не состоятелен, самоутверждается за счет женщин. Это как минимум не полная правда. Для того чтобы быть неудачником, необязательно коллекционировать женщин. И далеко не каждый, у кого якобы все хорошо в отношениях с противоположным полом, так уж доволен устройством своей жизни. Но в фильме все очень контрастно – вот черное и белое, вот добро и зло. Убогая попса в угоду социальным штампам. Если убрать слово "пикап" из названия, получится банальная молодежная мелодрама.

Пока люди не научатся быть открытыми, естественными, позитивными, будет одиночество, депрессия, взаимное отторжение. И будет пикап

- Давай по порядку. Кто идет в пикаперы и какова их роль в устройстве мира? - В пикап приходят парни от юных студентов до солидных мужчин под полтинник, имеющие сложности в отношениях с противоположным полом. Одни с глубокими комплексами неполноценности, вытекающими из воспитания, унаследованными от родителей. Одинокие, малообщительные. Другие слегка застенчивые или слишком "умные", такие ботаники. Без серьезных проблем в психике, но и без яркой, насыщенной личной жизни. Женщины питаются эмоциями, а "умники" логичны и рациональны, им с женщинами трудно общаться. На пикап-тренингах учат легко начинать общение с женщинами и переводить его в горизонтальную плоскость. - Приравнивают ли настоящие пикаперы пикап к съему? И существуют ли правила игры? - Правил нет, кроме тех, что человек сам себе придумывает. Некоторые правила держатся в тусовке. Например, оценка женщин по 10-балльной системе. Скажем, "пятерка" - обыкновенная, ничем не примечательная девушка. "Семерка" уже повод для хвастовства, хорошо сложенная, ухоженная, небедная девочка. "Десятка" - условный пример недосягаемого совершенства. Но это не правила, а скорее мифология. У нормальных мужиков система простая – "нравится – не нравится"… Среди моих друзей нет идиотов, которые относятся к женщинам как к спортивным снарядам. Однако именно такой образ пикапера доминирует в обществе. Сексуально озабоченный, бездушный, зацикленный на количественных "победах" над женщинами. - Двое из персонажей "Пикапа. Съема без правил" в конце фильма сходят с дистанции, что называется, по любви. Так ли чураются пикаперы большого и светлого чувства, как это можно подумать после просмотра фильма? - Мои друзья из тусовки, наоборот, как большинство нормальных людей, хотят любви, понимания, глубоких насыщенных отношений. Спустя немного времени после пикап-тренинга парни находят себе девушку по душе и перестают быть пикаперами. - Ты мог бы сам, как в фильме, поспорить "на живого человека"? - Трудно представить. Слишком затратно для психики. А ты сама могла бы соблазнять мужчину с целью доказать подругам свое превосходство? Технологически это возможно, но возникает вопрос – зачем? Оно того не стоит. - Приносит ли пикап ощущение счастья? Власти? Тебе самому как пикап пригодился в жизни? - Это был просто период интенсивного набора опыта отношений с женщинами. Сейчас все гладко, спокойно. У меня любимая женщина, у нас красивые, сложные, насыщенные отношения. Сам по себе пикап не ведет к счастью, конечно. Но для сильно стеснительного, закомплексованного мужчины пикап может быть ключиком, чтобы "ускорить" развитие личной жизни. Конечно, я тоже самоутверждался за счет женщин, это было неизбежно, с учетом тогдашнего внутреннего состояния. И это, признаюсь, обходилось очень тяжело. Невозможно стать счастливым, обманывая, разрушая, унижая. - Ты общался с Филиппом Богачевым, консультантом фильма и известным пикап-тренером. Какие у тебя остались впечатления о нем? - Противоречивые. С одной стороны, очень энергичный, уверенный, сильный человек. С другой, в части отношения к женщинам… Как бы поделикатнее сказать. Ну, когда я был на его тренинге, меня травмировало отношение к женщинам, которое он транслировал. Я написал об этом в "Четвертом тоннеле". Позже узнал, что в пикап-тусовке к нему относятся неоднозначно. Впрочем, я общался с ним в контексте тренинга два с лишним года назад, с тех пор многое наверняка изменилось. - Ты знаешь других пикап-тренеров? Они чем-то отличаются? - Отличаются – как люди, своими убеждениями, верованиями, принципами, характерами. В основном это жизнерадостные, позитивные молодые мужчины. У каждого свои предпочтения, душевные раны, предрассудки. И многие, между прочим, хорошо знают, что такое любовь. Не афишируют своих переживаний на этот счет, чтобы сохранять имидж железных мужиков. Знаешь, у мужчин чувственность часто принимается за слабость, вот все и прикидываются циниками. Защищают образ. Но все они – нормальные парни, все хотят быть счастливыми и любимыми. - Пикап - не новая тема для литературы и кинематографа. Это так не называлось, но происходило в тех же "Жестоких играх", где наставницей выступала, между прочим, женщина, и даже в советских "Девчатах". Ты бы какой фильм привел в пример более-менее реального изображения пикапа? - Пожалуй, "Жестокие игры" - самый реалистичный пример. Там отношение главного героя к женщинам было самое пикаперское – интерес к женщине именно в контексте соблазнения. Но в американском кино все красиво, эффектно. Там главный герой ищет себя через женщину. А в нашем фильме главный герой – человек с дыркой в груди, он тоже ищет что-то, но по пути приносит другим много боли. - У меня создалось ощущение, что в пикапе есть что-то старомодное. Это становится неактуальным. Поправь меня, если я ошибаюсь. - Пикап – очень актуальное явление. В нем нет ничего ни революционного, ни старомодного. Люди живут в современном мире, где дефицит общения, одиночество в толпе, всеобщий недостаток общения. В этих условиях пикап не мог не появиться. А ты знаешь, что есть такие же тренинги для женщин? У меня много подруг, которые жалуются, что, мол, нет мужиков, мужчины зажатые, не выражают себя, подавляют эмоции, стесняются знакомиться. Для них пикаперы несут возможность, а не угрозу. Я думаю, пикап – не проблема, а явление. Пока люди не научатся быть открытыми, естественными, позитивными, будет одиночество, депрессия, взаимное отторжение. И будет пикап – как способ как-то справиться со всем этим.

Шоу-бизнес в Telegram