Звезда "Аватара" жил в машине

None
Чет
ыре года назад мало кому известный австралийский актер Сэм Уортингтон продал все свои вещи, собрал две сумки, одна из которых была битком набита книгами, и отправился "мир смотреть и себя показывать". В 2009 году он сыграл главные роли в двух самых заметных блокбастерах киносезона - четвертом "Терминаторе" и "Аватаре". Дням.Ру Сэм рассказал, зачем Джеймс Кэмерон ударил его палкой, возможна ли любовь между человеком и инопланетянкой и как звали машину, в которой он жил, уехав из дома. - Когда вы однажды продали все свои вещи, собрали две сумки и отправились в никуда, о чем вы думали? - Я просто уехал, чтобы попытаться найти себя. Мне было около тридцати как раз. - Это было сделано не ради нового поворота в карьере? - Нет, это было личное. У меня была хорошая карьера в Австралии - я уже десять лет работал актером. Это было сделано для того, чтобы однажды посмотреться в зеркало и понравиться самому себе. Мне не очень-то нравилось то, что я видел в зеркале тогда. Поэтому я решил прочитать все эти книжки, чтобы разобраться с самим собой и понять, что я собой представляю и что хочу от жизни. Я верю в то, что нам дается всего один шанс прожить свою жизнь, поэтому мы должны попытаться обрести счастье. Несколько романтично, но эта мысль помогает мне проживать каждый день. - Вам удалось найти себя? - Все еще пытаюсь это представить. Мне сейчас 33, и я определенно счастливее, чем был в 23. Я наделал много ошибок и много в чем виноват, но я стараюсь изо всех сил. Сейчас я намного спокойнее. - В процессе поиска себя вам довелось жить в машине. Помните, как это было? - Холодно. Машина была не самая лучшая, ее звали Глория. Я ее вел, пока она не развалилась - теперь она на небесах, должно быть. Это было круто: постоянно перемещаться и видеть, как вокруг тебя все меняется, и чувствовать, как меняешься ты сам. Одно плохо - довольно трудно пригласить кого-то к себе домой. "Вы бы не хотели заглянуть ко мне в машину?" Как-то не очень романтично, да? - Если бы вас в детстве спросили, в каком фильме вы бы хотели принять участие - в "Терминаторе" или в картине наподобие "Аватара", каким был бы ваш ответ тогда?

Я верю в любовь между человеком и горячей красоткой

- Я бы захотел и туда, и туда. Тут вот в чем дело. Я был "пацанистым" мальчишкой, как и теперь я - "пацанистый" парень. В Австралии дети растут на улице - этому способствуют погода и окружающая среда. Поэтому шанс проделать что-нибудь в стиле Джейка (имя главного героя в "Аватаре", - прим. Дней.Ру) показался бы мне очень заманчивым. С "Терминатором" другая история - там надо было драться с роботами. У меня есть племянник, который понятия не имеет, что из себя представляет моя работа. Но у него есть одна идея - дядина работа заключается в том, чтобы драться с роботами и инопланетянами. Он так и говорит своим друзьям, а те смеются: да никакая это не работа! А он на полном серьезе: "Да, точно, мой дядя ходит на такую работу - летать на драконах". - А что было бы, если бы Джеймс Кэмерон сказал, что он не хочет, чтобы вы снимались в "Терминаторе"? Зачем вы пошли к нему за советом? - Я хотел сыграть робота с эмоциями. Спросил у него совет, потому что я тогда снимался в "Аватаре" и это он создал мир "Терминатора". Если бы он сказал нет, я бы, пожалуй, не стал в это ввязываться. Я спрашивал у него по поводу других предложений и слышал от него: "Да ты что, это отстой, не делай этого". Это полезно в нашем деле, вообще-то, – найти человека, которым ты восхищаешься и которого ты уважаешь, и с которым всегда можно посоветоваться. Я прислушиваюсь к нему и к другим актерам, потому что у них побольше опыта: они уже были там, где я - еще нет. #{video} - Сэм, признайтесь, вы сами себя узнаете в образе аватара? - Нижняя часть лица точно принадлежит мне, - Сэм оборачивается к плакату за своей спиной и показывает на синего персонажа. - Ну и в верхней части есть что-то знакомое. Глаза, конечно, немножко раскосые. Этот "я" насмешил меня, но, что уж тут, выглядит он как я. - Зритель без труда заметит, что все представители Нави (жители Пандоры - прим. Дней.Ру) одного роста и телосложения. Вам Джеймс Кэмерон объяснил, почему все пандорцы, во-первых, как на подбор, а во-вторых - синего цвета? - Вообще-то я хотел быть толстым Нави, но кто-то там прикинул, что я должен быть в отличной форме, чтобы проделывать все эти трюки в лесу. По поводу цвета кожи Джим сказал, что все другие приличные цвета уже заняты, а напоминают людей Нави, потому что в этом случае зрителю проще ассоциировать себя с ними... Хотя, если присмотреться, то между ними есть одно различие - их хвост. У тех Нави, что постарше, он длиннее. - Про вас и Джеймса Кэмерона рассказывают, что в одной из сцен ему пришлось ударить вас палкой, чтобы добиться необходимых эмоций... - Было дело, во время взрыва. В этом фильме все, что вы видите, мы проделывали взаправду. Если нужно лететь на драконе - мы летели на специальной пружинящей штуке. Если нужно скакать на шестиногом коне - нам приводили четвероногих лошадей. Если нужно бежать, прыгать, куда-то карабкаться - сооружали для этого конструкцию. Но вот когда происходит взрыв и ты должен взлететь - как это сделать? Мы с Джимом обнаружили, что если мне придать ускорение большим резиновым прутом - я взлечу. Когда видишь эти кадры на экранах, резинового шеста не видно, только тело, которое реагирует на удар и "со взрывной волной" летит. Я выполнил этот трюк немного из-под палки, но, думаю, это был эффективный способ. - Вы добрую часть фильма летаете на драконах - как это происходило в действительности? - Это были такие конструкции с использованием стекловолокна, они могли поворачиваться вправо и влево, и шесть парней двигали эту штуку, когда я, оседлав ее, изображал полет. В голову мне направляли струю воздуха из огромного фена, так что создавалось ощущение ветра. Для борьбы с драконом была предназначена уже резиновая штуковина, которой надо было наподдать, как в детстве подушке. Если бы люди посмотрели на меня, катающегося по полу и лупящего "курицу" - вряд ли бы они поверили, что это будет дорогущий блокбастер. - Когда вы увидели все это на экране - совпало ли изображение с той внутренней картинкой, которую вы сами себе рисовали в воображении? - Помогало то, что мы видели материал практически сразу. Обычная история с таким кино - приходится ждать месяцев семь для того, чтобы увидеть результат работы. И Джим решил, что режим реального просмотра будет оправдан, и он приобрел систему съемки, которая позволяла отображать виртуальную реальность, сгенерированную на основе съемок реальных объектов - он направлял камеру в одну сторону - и мы видели горы, направлял в другую - горную реку, направлял на меня - и я становился большим, синим и лопоухим. И все это можно было увидеть на мониторах, на плазменных панелях. И поэтому мы не теряли нить. Мы всегда могли видеть, что снимается и как оно выглядит. - То, что получилось в итоге, вас впечатлило? - На все сто! Это зрелище. Если задуматься, что все сделано буквально из ничего, то это настоящий подвиг. Трава выглядит, как трава, вода - как вода. - У вашего героя в "Аватаре" любовь с первого взгляда с инопланетянкой. Как по-вашему, это могло бы произойти в реальной жизни? - Я верю в любовь между человеком и горячей красоткой. Моему герою определенно нравится такой типаж, - отшучивается Сэм. - Когда он управляет своим аватаром, то по-прежнему остается человеком. Он смотрит вглубь - в ее душу. Неважно, как ты выглядишь - считается только то, что внутри. Это просто и романтично. Он влюбляется в ее дух и мужество.

ДНИ в Telegram