Про таких, как Игорь Старыгин, принято говорить: "родился со звездой во лбу". Актерская судьба выпала ему, точно карта из колоды: он собирался в другую профессию, но подчинился жребию и 45 лет - до 8 ноября 2009 года - шел по избранному пути через огонь, воду и медные трубы.
Будущий Арамис был обыкновенным советским мальчишкой, которого волею случая занесло в актеры. Его родословная меньше всего располагала к лицедейству: папа - летчик, мама работает то тут, то там, вся семья жила в коммуналке. В отличие от прославившего его Кости Батищева из "Доживем до понедельника", Игорь рос скромным и застенчивым: несмотря на то, что девушки отчаянно добивались внимания красивого юноши, сам он, к примеру, не смог признаться в чувствах своей школьной любви.
Эту девочку он заприметил в театральной студии, в которую записался, чтобы скоротать время. Игорь мечтал пойти по стопам деда, служившего в НКВД, а актерством занимался постольку-поскольку, и служить сцене продолжал по двум причинам - из-за сложившейся в кружке дружной компании и тайной зазнобы сердца.
В выпускном классе Игорь твердо знал, куда хочет поступать: блистательное будущее виделось ему за дверями юрфака МГУ. Однако дойти до них Старыгину так и не удалось - вместе со студийными друзьями он (единственный из всех - забавы ради) стал ходить на прослушивания в актерские училища. До экзаменов в МГУ оставался еще как минимум месяц, со школой тем временем уже было покончено, почему бы и не подурачиться... И тут мечта друзей вдруг досталась Игорю: всем отказали от порога в храм искусства, а Старыгину выписали звездный билет - зачисление в ГИТИС на курс Василия Андреевича Орлова.
Эта актерская удача - быть избранным - и в дальнейшем не раз сопутствовала Игорю. Станислав Ростоцкий, набирая актеров в фильм "Доживем до понедельника", дал от ворот поворот старшекурсникам ГИТИСа, заглянувшим к нему на киностудию имени Горького в поисках подработки. Среди тех, кто пытал в тот день счастье, был и 21-летний Старыгин, уже имевший за плечами одну кинороль - в военной драме "Возмездие". Через несколько месяцев благодаря воле передумавшего режиссера именно он сидел за школьной партой в образе Кости Батищева.
Спустя 10 лет Георгий Юнгвальд-Хилькевич практически с первого взгляда определился с выбором Игоря на роль Арамиса в музыкальном фильме "Д’Артаньян и три мушкетера". Час актера Старыгина пробил: с этой минуты он был не просто популярным артистом - он стал звездой. Но в ту же минуту птица удачи, посчитав, что выполнила свою роль, незаметно спорхнула с его плеча. Арамис придет к Игорю еще дважды: в "Мушкетерах двадцать лет спустя" и "Мушкетерах тридцать лет спустя", и Старыгин на всю жизнь останется заложником образа утонченного мушкетера, молящегося двум богам - Всевышнему и Женщине, с каждым годом будет все меньше сниматься и все больше ностальгировать по счастливой поре, проведенной в плаще и со шпагой.
За два года до смерти ему выдастся случай тряхнуть стариной в "Возвращении мушкетеров" - четвертом приключенческом эпосе Юнгвальд-Хилькевича по мотивам произведений Александра Дюма. На премьере фильма лицо актера будет озарять счастливая улыбка, как будто он побывал на свидании со своей молодостью. Это будет его последняя работа в кино. Через несколько месяцев Игоря Старыгина сразит инсульт, и победить недуг артист уже не сможет.
Материал подготовлен по открытым источникам в Интернете