Охота на Гитлера в Москве

None

Писатель Кирилл Бенедиктов, автор "Завещания ночи", представил во вторник, 6 октября, свой новый роман "Блокада: Охота на монстра" - первую книгу из трилогии "Блокада", второй серии литературного проекта "Этногенез". Счастливыми обладателями первых экземпляров книги, о которой заговорили задолго до ее появления, стали посетители сразу четырех книжных магазинов в Москве.

Выход первого романа из серии под общим названием "Блокада" был анонсирован еще в начале сентября, и это событие уже тогда стало предметом бурного обсуждения в Интернете. Самые активные дебаты о сюжетных линиях "Этногенеза" развернулись в социальной сети "ВКонтакте", где сообщество фанатов литературного сериала достигло более восьми тысяч человек. Перед появлением в книжных магазинах "Охота на монстра" предстала на суд читателей и в уже известном по "Марусе" формате аудиосериала: выложенные в Сеть три первых эпизода только разожгли их любопытство.

В отличие от "Маруси", заброшенной в ближайшее будущее, действие открывающей "Блокаду" "Охоты на монстра" разворачивается в 1942-43 годах. В новой книге издательства "Популярная литература" описываются события Второй мировой войны и то, как на ход истории повлиял таинственный артефакт, которым владел Адольф Гитлер.

Пришедших на встречу с Кириллом Бенедиктовым читателей волновал вопрос о совпадении фамилий ключевых персонажей двух серий: дело в том, что одним из героев "Охоты на монстра" стал историк Лев Гумилев, и эту же фамилию носит Маруся. Писатель не стал торопиться с разгадкой. "Степень их родства раскрывать сейчас не буду - это уничтожит интригу второго и третьего романа. Скажу только, что они не просто однофамильцы", - уклончиво ответил автор.

Он рассказал, что работа над романом заняла у него около полугода, из которого три месяца было потрачено на изучение документальных источников, а еще три - непосредственно на написание книги. Бенедиктов подчеркнул, что в процессе создания романа базировался на реально существующих документах, и, в частности, "за исключением одной сцены практически все реплики Гитлера соответствуют тем, которые были зафиксированы биографами или свидетелями".

Писатель также отметил, что "старался не задавливать читателя политикой, а вместо этого обращать его внимание на вечные вопросы". Так, его волновала тема истероидного, закомплексованного, слабого человека, прошедшего путь от посредственного ефрейтора до железного фюрера, даром убеждения повлекшего за собой массы людей. Загадка этого превращения, а также причина краха Адольфа Гитлера и явились предметом пристального внимания Бенедиктова.

При этом автор "Охоты на монстра" решительно открестился от возможных обвинений в фальсификации исторических событий. Он напомнил слова Александра Дюма: "История - это вешалка, на которую я вешаю свои костюмы". "Никто же не упрекает Дюма, что на самом деле все было совсем не так, как он описал в "Трех мушкетерах", - заметил Бенедиктов в интервью Дням.Ру. - Однако если посчитать, сколько народу стало увлекаться историей Франции, прочитав "Трех мушкетеров" или "Графиню де Монсоро", то их наберется достаточно много. Иными словами - Дюма свою миссию выполнил: он, с одной стороны, развлек, а с другой - зацепил на крючок людей, которые до его книг ни о чем подобном, может быть, и не думали".

Писатель признался, что в "Блокаде" есть один неподтвержденный документами факт - встреча Гитлера со Сталиным в 1939 году. "Версия такая существует, и существуют даже какие-то документы, наподобие агентурных донесений, но факт не подтвержден, - сообщил он. - Но мы пишем не исторический труд, а роман, который отталкивается от определенных событий, и в этом романе вполне Гитлер может встречаться со Сталиным". По мнению Бенедиктова, к истории, безусловно, следует относиться как к "науке, едва ли не самой важной из тех, которыми человечество пользуется как инструментарием". Но вместе с тем, подчеркивает писатель, не нужно принимать ее за священную корову, поскольку история насколько важна, настолько и неточна.

Стоит отметить, что посетителей четырех книжных магазинов - "Москвы", книжного на Новом Арбате, "Библио-глобуса" и "Буквы" - в этот вечер ждал сюрприз. Поклонники литературного проекта "Этногенез" уходили не только со свежеотпечатанными экземплярами дебютного романа "Блокады", но и с подарками в виде значков и аудиокниги "Маруся".

Телеграм канал