Мюзикл "Моя прекрасная леди" (обладатель "Оскара" как лучший фильм 1964 года) будет переснят британским режиссером Джо Райтом. На роль Элизы Дулиттл автор "Искупления" и "Гордости и предубеждения" позвал свою любимицу - Киру Найтли, звезду "Пиратов Карибского моря".
Спустя 45 лет
Кризис свежих идей давно одолел мировой кинематограф: студии предпочитают черпать вдохновение, извлекая из архивов жемчужины прошлого. На киноконвейер заново выпущены "Бесконечная история", "Полет навигатора", "Хищник", "Чужой". Не избежал второго рождения и главный хит 1964 года.
О будущем проекте известны крохи: так, написание сценария доверено актрисе Эмме Томпсон, а на роль профессора Генри Хиггинса Райт как будто присмотрел всея британского агента 007 - Дэниэла Крейга. В продюсерах фильма 2010 года выпуска значится Дункан Кенуорси, чей послужной список полон славных британских комедий новейшего времени - "Реальная любовь", "Ноттинг Хилл", "Четыре свадьбы и одни похороны".
Заглавная партия в "Моей прекрасной леди" 24-летней Кире Найтли досталась не сразу: поговаривают, что ей пришлось буквально вырвать Элизу из рук конкурентки - Скарлетт Йоханссон. Впрочем, эти сегодняшние страсти вокруг роли Дулитл - лишь отголоски скандала, который разразился при выборе актрисы, сделанном для своего фильма режиссером Джорджем Кьюкором.
Украденная роль
Мюзикл по пьесе "Пигмалион" Бернарда Шоу успел стать легендой еще до своего кинодебюта: он впервые увидел свет на Бродвее 15 марта 1956 года и с тех пор выдержал 2717 представлений, зарекомендовав себя главным долгожителем этой знаменитой сцены.Бродвейской Элизой Дулитл была актриса Джули Эндрюс, которую в фильме - при сохранений мужских ролей за их театральными исполнителями - предпочли заменить на Одри Хепберн. Причин тому у Кьюкора было две: Эндрюс не была известна широкой публике, и, кроме того, он сомневался, что она будет достаточно фотогенична.
Назначение Одри на роль продавщицы цветов, которую на спор превращают в леди, вызвало множество пересудов: Хепберн, прежде всего, не обладала талантом певицы (как, к слову, и Найтли), была старше своей героини на десять лет и, к тому же, мало кого могла ввести в заблуждение своим аристократическим происхождением, внешними данными и прежними ролями - актриса не производила никакого иного впечатления, кроме как урожденной леди.
Одри брала уроки вокала, однако это ей не помогло: большую часть партий актрисы в мюзикле перепела Марни Никсон. Хепберн была очень расстроена этим фактом, поскольку дубляж ее героини не входил в первоначальные договоренности. Произошедшее укрепило актрису во мнении, что она не справилась с ролью, и Одри даже призналась Джули Эндрюс, что только той и следовало играть Элизу на экране. Как Хепберн, так и Эндрюс впоследствии ждало неожиданное открытие: второй претенденткой на роль Дулитл была Элизабет Тейлор, страстно желавшая воплотить этот образ в кино.