Что-то новенькое: "Хатико: самый верный друг" - одновременно римейк японского фильма 1987 года и экранизация реальной истории. Пес породы акита-ину по кличке Хатико ("Восьмой") с 1925-го по 1934 год ждал своего умершего хозяина на маленькой станции в Японии. За год до смерти собаки жители городка поставили ей памятник. В день смерти Хатико по всей стране был объявлен траур. Где-то мы это уже видели: Те из зрителей, которые после просмотра фильма припомнят историю про белого Бима с черным ухом, попадут в самую точку: повесть воронежского писателя Гавриила Троепольского, написанная по мотивам разнесшейся по всему миру истории о верном псе из Японии, стала литературной реинкарнацией Хатико. В 1977 году фильм "Белый Бим - Черное ухо", поставленный Станиславом Ростоцким, был номирован на премию "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм". В Воронеже "русскому Хатико" поставлен памятник. Фильмы из этой серии: "Ко мне, Мухтар!" (1964), "Белый Бим - Черное ухо" (1976), "История Хатико" (1987), "Друг" (1987), "Спартак и Калашников" (2002), "Марли и я" (2009). #{video} Американская экранизация жизни и приключений Хатико сопровождена голливудскими красивостями: так уж повелось, что на "Фабрике грез" не выпускают конфет без блестящего фантика. Документальный сказ о преданном псе и его хозяине закольцован в свидетельство внука профессора, рассказывающего недоверчиво хмыкающим одноклассникам в качестве примера проявленного мужества историю про дедушку с собакой. В финале дети аплодируют, мальчик заводит себе собственного Хати, а под самый конец зрителю сообщают, что собака такая была взаправду - обертка в этом фильме значит так мало, что ее можно сдать спойлером. Внутри же фантика - час и двадцать пять минут хроники: Хати дома, во дворе и на улице; роет подкоп, воротит морду от теннисного мячика, сторожит скунса. Словом, все то, что происходит между вами и вашим псом, - милые исключительно вам каждодневные занятия, прогулки, кормежка, шалости. Режиссер Лассе Халльстрем время от времени, максимум на полминуты, показывает все происходящее глазами пса: раз - и зрители в голове Хатико смотрят его черно-белую трансляцию из окружающего мира. Этот простоватый фокус дает ненавязчивый, но обескураживающий эффект: где-то с 20-й минуты фильма чувствуешь себя собакой, чье сердце сначала наполняется любовью, а к финалу от нее же и разрывается. "Хатико" от Халльстрема предельно мелодраматичен - в отличие от трагического звучания того же "Бима", режиссер "Шоколада" и "Что гложет Гилберта Грейпа?" показывает классическую love story с подменой героини на собаку. Знакомство, развитие отношений, счастливы вместе, внезапная смерть одного из героев - по сентиментальному накалу и кажущейся простоте повествования "Хатико" способен поспорить со знаменитой "Историей любви". В этом смысле перебравшийся на Голливудские холмы швед предусмотрел все настолько, что выйти из зрительного зала без слез практически невозможно. Самый опасный момент на 80-й минуте: при виде постаревшего Хатико, бредущего по улице к своему месту на вокзальной площади, заплакал даже автор этих строк.
Пес ждал умершего хозяина 9 лет
Лас
се Халльстрем, автор "Шоколада", "Корабельных новостей" и "Что гложет Гилберта Грейпа?", экранизировал японскую легенду о собаке, 9 лет ждавшей своего умершего хозяина. Голливудская версия истории, по мотивам которой в 70-х годах прошлого века был придуман советский Бим, с 22 октября на российских экранах. Дни.Ру предупреждают о необходимости запастись перед просмотром фильма "Хатико: самый верный друг" носовыми платками.
О чем: Щенок гордого собачьего рода акита-ину прибывает самолетом из Японии в США и теряется на богом забытой железнодорожной станции. Профессор музыки Паркер Уилсон (Ричард Гир) приносит его домой на одну ночь: у них недавно умер пес, супруга Кей все еще переживает, о новом питомце не может быть и речи. Но дни проходят, хозяин щенка не объявился, а у того уже есть имя Хати, личный домик в саду и право заходить "на огонек" в гостиную - смотреть с профессором бейсбольные матчи и жевать попкорн. Жена сдается, и Паркер с Хати два года гоняют скунсов, моются в одной ванной, учат друг друга приносить мячик, по утрам пес провожает хозяина до станции и вечером там же его встречает. Однажды профессор садится в поезд и больше не возвращается. Хати будет приходить к станции в одно и то же время еще девять лет - пока не уснет от старости вечным сном на условленном месте встречи.
Выйти из зрительного зала без слез практически невозможно