Развод с Мадонной помог Гаю Ричи

None

"Свой парень" в кинематографе и один из самых прямолинейных хулиганов в британской режиссуре, Гай Ричи снял еще один фильм. Дни.Ру, звезды и первые зрители посмотрели "Рок-н-ролльщика" в переводе Гоблина и вместе с последним составили мнение об увиденном.

Дмитрий Гоблин пришел на премьерный показ фильма в кинотеатр "Пушкинский" – в этот день фильм был продемонстрирован в его, "гоблинском", переводе, в таком же виде картина выйдет и на DVD. Перед просмотром Дни.Ру встретились с Гоблином в фойе кинотеатре и расспросили его - как самого первого русского зрителя - понравился ли ему "Рок-н-ролльщик". "Фильм добротный, - сообщил создатель самого удачного перевода одной из лучших картин Гая Ричи "Snatch". - Как все мы знаем, Гай Ричи попал под тлетворное влияние Мадонны, которая склоняла его к съемке всякой дряни типа "Револьвера", который никакой популярности в народе не получил. "Револьвер" не понравился потому, что меня больше интересуют истории - я человек простой, без закидонов, так что меня интересуют хорошо рассказанные истории, интересные характеры. А кто чего подумал, кто что сделал, вот это высосанное из пальца неведомо о чем - "попробуйте догадайтесь, что я имел в виду" – просто неинтересно. Пересматривать его, что характерно, не хочется вообще.

А вот сейчас Гай Ричи развелся, встал на путь исправления и снял хороший фильм. А наша задача - показать этот путь исправления, помочь ему, сделать адекватный перевод. Фильм получается смешной. Не могу сказать, что это лучшее, что он сделал в своей жизни, но это хороший, добротный фильм".

О чем: Лондон. В обветшалой и сырой каморке джанки Джонни Куид (Тоби Кеббел) притопывает под музыку и курит крэк. В подвале шайка воров во главе с Мистером Раз-Два (Джерард Батлер) разыгрывают карточные игры и готовят кражу, чтобы возместить убыток от предыдущей сделки. Русский олигарх-трезвенник Юрий (Карел Роден) в своем офисе заключает сделку о покупке небольшого стадиончика. Ратующий за "старую школу" Ленни (Том Уилкинсон) идет на эту сделку, уверенный в том, что ситуацию в Лондоне контролирует он. Он думает, что самый крутой в городе и самый старый, а остальные его "коллеги" тысячу раз сидели в тюрьме.

В знак доверия Юрий дарит Ленни свою "счастливую" картину. И картина, и деньги этого "сумасшедшего русского" кажутся привлекательными всем этим персонажам, и потому вскоре полиция и воры одновременно тянут ручонки к тому, что плохо лежит.

#{video}

Что новенького: Для кино Гая Ричи – ничего, это старый добрый Ричи. Но для истории кино – еще один отличный фильм про гангстеров. Где-то мы это уже видели: Новость о "футбольных" покупках русского олигарха до сих пор актуальна во всех СМИ, а про "крейзи рашшнз" вообще снимал и Алексей Балабанов ("Брат-2"), и Майкл Бэй ("Армагеддон"), и сам Гай Ричи ("Большой куш"). Фильмы из этой серии: "Карты, деньги, два ствола" Гая Ричи, "Большой куш" Гая Ричи", "От заката до рассвета" Родригеза, "Доказательство смерти" Тарантино.

Считается, что голливудское кино подарило миру не столько артистов, сколько любовь к типажам. Стремясь избежать этого штампа, американцы производят все больше фильмов о разноплановых героях с судьбами героев европейских классиков начала XX века. Англичанин Гай Ричи не только не отказывается от этой уже почти общемировой тенденции, но напротив, навязывает своим героям ярлыки, превращая их в маски.

Однако, учитывая жанр, в котором бывший муж Мадонны снимал свои фильмы, объяснить подобное распределение можно не узостью и ограниченностью мыслительного процесса и вообще судьбы персонажей, но законами улиц. Гангстерский мир, мелкие шайки – в любом российском городе можно отыскать Лысого, Сиплого, Худого, Китайца, Винта, Борзого и прочих. Воровские "погонялы", как татуировки, сами уже определяют того, с кем имеешь дело, превращая имя из трансцендентального, постижимого, в трансцендентное – необъятное, непостижимое, намного большее, чем само слово.

Словом, Мистер Раз-Два, Печенька и Куид (от quid – "жевательный табак") – это уже не просто люди, это действия. Такими их описал сценарист Ричи, такими их снял режиссер Ричи. Ну а первая часть названия "Рок-н-ролльщик" - rock – это сразу и "деньги", и "крэк", и "яйца". Обладатель такого прозвища крут, как господь бог, и ритмичен и последователен, как сам рок-н-ролл. Так что в художественном мире фильмов Гая Ричи вновь, хвала небесному свету, нет места смыслу для тех, кто привык видеть этот смысл в любви и прочих глупостях.

Гай Ричи наконец перестал выкладывать из каббалистических ледышек Мадонны слово "вечность" и вернулся к таким привычным словам, как "говн..к", "пушка" и "пид..р". Такие герои, как у Гая Ричи, всегда возвращаются, чтобы отомстить. "Рок-н-ролльщик", быть может, и не круче "Карт, денег и двух столов", но разгоняется в ритме хорошего танца. Особенно в переводе Гоблина.

Юрий Грымов, режиссер: Мне понравилось кино, потому что мне нравятся режиссеры, которые верны себе. У Гая Ричи был какой-то "закос" в предыдущей картине, которая меня немножко разочаровала, но я отношусь к категории людей, которые не верят в провалы. Некоторые могли бы поставить крест на Гае Ричи, но он остался верным себе, вернулся сюда. Единственное, что может быть, – мне хочется некоего развития от него как от режиссера. Я этого не чувствую, я это уже видел сто раз. Но все равно в принципе мне понравилось – довольно-таки иронично, на фоне того, что смотреть нечего давно. А американское кино вообще смотреть невозможно – это мое мнение. А здесь хоть что-то происходит. Жалко, что он не развивается. Рекомендую посмотреть, получите удовольствие, но больших иллюзий не питать.

Юлия, зрительница: Достаточно забавный фильм, но если бы не перевод, то было бы скучно смотреть. Я слышала, как в оригинале звучит, так как знаю английский – сюда добавили нашего колорита. За счет ненормативной лексики было гораздо веселее.

Шоу-бизнес в Telegram