Сколько стоит любовь зрителей?

None
Это
кинокритики и всевозможные эстеты искусства ломают копья, пытаясь объяснить, чем "Сталкер" Тарковского превосходит "Изгнание" Звягинцева. Зрителю на их мнение по большому счету начихать: статистические данные за 2008 год cреди лидеров российского проката указывают не на фильмы-победители всевозможных фестивалей, а на те самые картины, которые впоследствии сами же зрители часто ругали. О том, кто сорвал куш в 2008 году, написали американские СМИ, а секреты успеха самих фильмов раскрывают Дни.Ру.

Рекордная цифра

Сбылась мечта утопистов и антиутопистов: весь мир наконец объединился в одну большую страну, переживающую финансовый кризис. А пока жители планеты Земля зашивают свои наличные в подкладку матраца, эксперты кинобизнеса подсчитывают, сколько денег оставили россияне в кассах кинотеатров в 2008 году. Оказывается, никакие беды не могут заставить русских людей отказаться от любви к искусству: как показывает статистика, приведенная Variety, в минувшем году киноманы и искатели развлечений в России раскошелились на $830 млн, что превышает данные за 2007 год на 47%! Проектами, на которые наш человек не поскупился потратить деньги, оказались фильмы, названные самыми ожидаемыми: иными словами, в пятерке лидеров оказалось три продолжения всеми любимых картин, одна киноэпопея – чуть ли не первая со времен "Войны и мира" Сергея Бондарчука, и совместное творение всеми любимых юмористов.

Сила традиции

Не зря вся страна тридцать с лишним лет завороженно смотрела в голубые экраны, с замиранием сердца ожидая, что на этот раз ленинградка Надя таки откажет пьющему москвичу Жене и предпочтет интеллигента Ипполита. Каждый год 31 декабря россияне выслушивали историю о том, как каждый год 31 декабря Лукашин ходит с друзьями в баню. С приближением миллениума и увеличением каналов телевещания количество показов "Иронии судьбы, или С легким паром" все возрастало и возрастало, пока не стало ясно: или господин Рязанов снимает новый фильм про Новый год, или сценки про Брыльску и Мягкова жители холодной России будут разыгрывать уже самостоятельно. Эльдар Александрович хоть и согласился на эпизодическую роль, снимать сиквел не взялся. Вместо него продолжение легендарной киноленты снял Тимур Бекмамбетов, но это не помешало – а быть может, даже поспособствовало – успеху второго фильма: кинолента "Ирония судьбы. Продолжение" заработала 50 миллионов долларов в минувшем году.

В самом деле, когда еще увидишь одну из самых сексуальных женщин страны в роли бегемотихи, а крутого парня из "Ночного дозора" – в роли льва

Веселые цифры

Фильм, оказавшийся на втором месте в пятерке лидеров, еще раз доказывает, как легко влюбляется русский зритель: продолжение мультика "Мадагаскар", выпущенного впервые в 2005 году, собрало 40,7 миллиона долларов. Успех картины связывают не только с тем, что речь здесь идет о приключениях забавных зверюшек, но и с тем, что главных представителей фауны озвучили такие мастодонты российского шоубиза, как Константин Хабенский, Оскар Кучера, Александр Цекало и, конечно, Маша Малиновская. В самом деле, когда еще увидишь одну из самых сексуальных женщин страны в роли бегемотихи, а крутого парня из "Ночного дозора" – в роли льва. Правда, наиболее запоминающиеся фразы героев принадлежат персонажам второстепенным – пингвинам: их "Улыбаемся и машем" до сих пор вызывает приливы веселья – учитывая расхожесть этого выражения, теперь уже веселья беспричинного. Словом, "Мадагаскар-2: Побег из Африки" в денежном эквиваленте отстает от русского народного любимца всего на 10 миллионов долларов – это для картины, вышедшей в прокат в середине осени, без сомнения, цифра ошеломляющая.

Красивый, здоровенный

И все же истосковалась душа славянина по национальным героям. Надоели бандиты, олигархи, "бригадиры" и менты. Устал русский человек в поисках настоящего человека пересматривать старые фильмы – потянуло заглянуть в душу реального персонажа, военного, красивого. Кто он – человек в погонах, но не дядя Степа? Конечно же, адмирал Колчак! Где еще можно вычитать историю о редкого благородства мужчине, как не на страницах истории царской России! И вычитали. Отечественный Джеймс Кэмерон Андрей Кравчук водрузил на олимп русского эпического кинематографа настоящего сына полка, в пух и прах разбив идеолога русской правды за рубежом Данилу Багрова. Экранная реинкарнация Александра Васильевича Колчака – артист Константин Хабенский – является связующим звеном между современностью и делами давно минувших дней. Несмотря на въевшийся, как нестираемое пятно на ткани, образ Антона Городецкого, Константин полностью преобразился в роли полярного исследователя и политического деятеля, и его адмирал, а вернее "АдмиралЪ", заполучил в свои сети 33,7 миллиона долларов в 2008 году.

Прах и тлен

Кинодеятелей России идея снимать сиквелы осенила лишь недавно. А за границей вот уже много лет пользуются популярностью даже триквелы, среди которых продолжения и "Назад в будущее", и "Терминатора". Но четвертое место среди лидеров российского проката занимает не подросток Марти в трусах Calvin Klein и даже не киборг, угрожающий тем, что еще вернется. 27,7 миллиона USD на любви русского зрителя "наварил" Брендан Фрейзер и третья часть "Мумии". Впрочем, этот фильм, как и победитель списка - картина "Ирония судьбы", скорее разочаровал зрителя, чем обрадовал. Первым расстройством стал тот факт, что в "Гробнице императора Драконов" не принимал участия главный злодей предыдущих частей саги о мумии Арнольд Вослоу. Главная причина такого досадного упущения, собственно, в том и заключается, что на этот раз из праха возрождался не египетский жрец Имхотеп, а подавно китайский император, что видно из названия. Вторая причина – в самом происходящем: многие посчитали творение Роба Коэна затянутым и лишенным этнической эстетики. Но, давясь и синея от жадности, русский зритель подарил семейному бизнесу О’Коннелов четвертое место в списке.

Вокруг смеха

Что касается традиции стенд-апа, то она в нашем необъятном государстве молодая, неокрепшая и вообще какая-то не традиционная. А вот что касается своеобразия национального юмора вообще, то его история уходит корнями в самое настоящее народное творчество. Сквозь века былин, площадных театров, вертепов и сатирического журнала Сумарокова, произведений Гоголя, Чехова, Зощенко и собрания дураков Славы Полунина, мы сумели сохранить вечное – самоиронию. Так, опираясь одной ногой на томик Тэффи, другой – на записи выступлений Аркадия Райкина, а за спиной сжимая капиталистическую фигу, телевизионную ротацию заполонили резиденты Comedy Club. Пустив по Интернету вирусные ролики и трейлер, содержащий самые горячие кадры из будущей киноленты, Гарик Бульдог Харламов и Михаил Галустян полгода готовили зрителя к выходу нового, "самого лучшего фильма". Снося на ходу картонные коробки с попкорном, побежали зрители глядеть полнометражную версию любимого шоу. Но не тут-то было. То новое, от чего ждали так много, принесло едва ли не больше разочарований, чем крепко любимое старое: картина "Самый лучший фильм" совершенно расстроила тех, кто ее посмотрел, что, однако, не помешало ей не провалиться в прокате. Фильм в участием Галустяна и Харламова, проложивший дорогу в кинематограф другим резидентам Comedy Club, заработал в 2008 году 27,5 миллиона долларов. Тут уж, судари и сударыни, не до смеха.

ДНИ в Telegram