Дапкунайте сделали женой Эмира Кустурицы

None
Сам
ая известная в мире на данный момент литовская актриса Ингеборга Дапкунайте – крайне занятая девушка: в графике ее пространственных перемещений значатся Вильнюс, Париж, Киев, Харьков и - совсем недавно - Пекин. 28 августа на экраны вышел фильм "Новая земля" режиссера Александра Мельника с ее участием, в ноябре состоится премьера "Морфия" режиссера Алексея Балабанова, где Ингеборга сыграла главную роль, а в промежутке между премьерами вниманием актрисы полностью завладел француз Кристиан Карион. Дни.Ру позвонили актрисе Дапкунайте, чтобы расспросить, как ей в таком ритме живется. Один раз Ингеборга ответила на телефонный звонок в Харькове, в другой - уже в Вильнюсе. - Расскажите, пожалуйста, про фильм, в котором вы сейчас снимаетесь!
- Он называется "Прощай". Снимает его французский режиссер Кристиан Карион – он снял фильм "Счастливого рождества", за который получил кучу призов. А наш фильм про героя, которого играет Эмир Кустурица, - полковника КГБ, который решил сдать французам всякие разные секреты. И француз, которому он их сдает, является инженером. Это происходит в 1980-х годах. Француза играет Гийом Кане, а я играю жену Эмира. Это такая шпионско-психологическая драма – затрудняюсь определить жанр. У обоих героев есть своя семья. Другие герои фильма - такие политические деятели, как Рейган, даже Горбачев. После этого время близится к перестройке. Все будет ясно после монтажа. - А какова ваша героиня?
- У нее есть сын, и зовут ее, конечно же, Наташа – очень популярное русское имя в иностранных картинах. - Что вы думаете об актерском таланте Эмира Кустурицы?
- Великолепный партнер! Нам работалось очень здорово и творчески, и человечески. У нас остались замечательные отношения. И режиссер Кристиан Карион, и группа были замечательными, это является частью таланта режиссера - собрать людей, которые будут соответствовать каким-то человеческим качествам. Я не могла дождаться, когда начнутся съемки!

Моя героиня в "Новой земле" - злодейка, но что делать, не все же хорошие люди на земле, кто-то плохих тоже должен сыграть

- Съемки в Париже проходили?
- В Париже, в Киеве. В Харькове они до сих пор проходят. Это очень интересный фильм – там занимательный сюжет, детектив - и это вместе с тем человеческие отношения. Эта картина - не то чтобы что-то совершенно новое. Просто, понимаете, каждый пишет и рассказывает свою историю. Я всегда склонна была думать, что картина создается на разных этапах и каждый может ее изменить. Что будет на монтаже - неизвестно. Мы наснимали кучу материала, и что Кристиан с ним сделает, я пока не знаю. - Когда же премьера?
- Премьера весной! А фильм Балабанова уже скоро, наверное… - 27 ноября будет премьера "Морфия".
- Да вы что?! Ах! Как интересно! - Насколько мне известно, покойный Сергей Бодров-младший написал сценарий к этому фильму. Насколько он изменил булгаковский текст?
- Бодров писал не с одного рассказа, "Морфий" - это только один рассказ из сборника "Рассказов молодого врача", поэтому они все собраны там. И моя героиня Анна Николаевна сделана из нескольких персонажей. Про нее рассказать могу мало, потому что центральный герой, конечно же, у нас Михаил Алексеевич (его играет Леонид Бичевин - прим. Дней.Ру) – это молодой доктор, который приезжает в провинцию по назначению. И там в больнице всего лишь две медсестры, или, как там их называли - сестры милосердия, фельдшер и кучер. И он там пашет – пытается спасти людей, иногда не получается. И в это время происходит революция, как вы знаете. Моя героиня влюбляется в этого доктора. - Сложно было играть с Леонидом Бичевиным, он ведь еще совсем неопытный артист?
- Молодость таланту не помеха! Прекрасный, замечательный партнер. - Как вам кажется, такая вот история самоотверженности главного героя, в жизни она возможна? Человек спасает многие жизни, рискуя сам заразиться…
- Я никогда не забуду историю про австралийского доктора – это известная история, он получил за это Нобелевскую премию: он сказал, что 80% язв желудка возникает от бактерий. Все это отрицали, потому что известно, что в кислоте желудка не может существовать никакая бактерия. Чтобы доказать свою правоту, он извлек кусочек вот этой гадости, съел ее, получил язву и вылечил ее своим же способом. И так был изобретен способ лечить helicobacter pylori. Я восхищаюсь людьми, преданными тому, что они делают. - Балабанова за границей считают таким артхаусным русским режиссером. Вы согласны с этим мнением? После "Войны" и "Морфия"?
- Я недавно встретила в Париже Кристофера Хэмптона, сценариста "Опасных связей", великого английского писателя. Он меня спросил: "Что вы сейчас делаете?" Я ему говорю: "Снимаюсь у Балабанова". А он мне в ответ: "Это же мой любимый режиссер – его "Про уродов и людей" моя любимая картина!" Так что вы не знаете, где наткнетесь на такое мнение. Конечно, Кристофер Хэмптон – очень образованный интересующийся человек. И какую бы ни хотели приклеить Балабанову этикетку, все равно он один из самых талантливых, мастеровитых режиссеров современности в России. У него есть свой взгляд на мир. Работать с ним было очень легко – он хорошо понимает, что он хочет. Это не значит, что все уже заготовлено. Леша при кажущейся жесткости картины очень располагает – ему хочется помочь и сделать лучшее, что ты можешь. Это не значит, что мы не делаем это в других картинах. Я понимаю, что Леша хочет – у него текст написан, он снимает хорошие сценарии. - Вам не кажется, что отсутствие хорошего сценария – это вообще какая-то повальная проблема современного кинематографа, особенно российского?
- Кто-то сказал про кино, что основная вещь – это сценарий. Конечно, во всем мире ищут хорошие сценарии. Есть талантливое кино, а есть другое – про него говорить не стоит, лучше про талантливое. - Вы можете выделить свой наилучший тандем с режиссером?
- Это невозможно – у меня 50, наверное, есть фильмов уже. Мне очень везло с режиссерами, с партнерами. Действительно везло. В общем-то, мне нравится, что я делаю. Картина – это не тот фильм, который выходит на экране – для меня. Для меня это – та весна в Париже, которую я прожила, или та весна, которую я прожила, снимаясь у Балабанова. Это моя жизнь в это время, что с ней происходило. - В каком жанре, в каком амплуа вы чувствуете себя наиболее комфортно?
- Мне лучше всего в хорошем сценарии. Если это хорошая комедия – почему нет? Должна быть какая-то искринка. Что-то должно нравиться. - Что же вас, в таком случае, привлекло в "Новой земле"?
- Мне понравились люди, с которыми я там работала. Там были собраны прекрасные творческие силы. - Ваша героиня не напоминает вам Алекса из "Заводного апельсина" Энтони Берджесса и экранизации Стэнли Кубрика?
- Нет, вы знаете, честно, я не видела картину. Я мотаюсь и еще даже ее не посмотрела. Конечно, моя героиня злодейка – но что делать, не все же хорошие люди на земле, кто-то их тоже должен сыграть. Этот фильм рассказывают какую-то историю. Люди будут смотреть на это и думать: вот эта тетка сделала то-то. Подумайте, сколько фильмов снято, сколько из них вы видели и над сколькими из них вы думали больше, чем пять минут. Наверное, Кубрик только и запомнится. "Новая земля" – особый фильм. Когда собраны такие люди, что-то должно было получиться, работать было прекрасно. - Чувствовалось, что это первая киноработа Александра Мельника?
- Нет, нисколько, в том-то и дело. У него была потрясающая команда. И это часть таланта режиссера, опять же. Так что бюджет картины потрачен очень толково – он был вложен в талант. - Что у вас еще в планах на ближайшее время?
- Я никогда о них не говорю. Я вот недавно снялась в маленьком проекте про граффити, я там сыграла маму – маленький был фильм, так как это друзья сделали. Я, кстати, только что из Китая приехала, была на Олимпиаде. - И каковы ваши впечатления?
- Это было сногсшибательно. Увидеть страну, и в таких событиях – неоднозначные, разные – куча впечатлений. Слава богу, есть Дом Bosco, который организует поддержку наших спортсменов. Атмосфера была потрясающая. - Даже несмотря на то, что Россия не добилась того, на что мы все рассчитывали?
- Знаете, я не смотрю на это так. Вот я снялась в куче фильмов, и далеко не каждый из них получал призы, награды. Но это моя жизнь! И про Олимпиаду – я нигде не видела, чтобы люди, несмотря на языковой барьер, научились так друг друга понимать – в стране, где "да" означает "нет", где поворот головы – что-то другое. - А у вас нет мечты выучить какой-нибудь из восточных, азиатских языков?
- Пока нет, мне бы понять, что у меня в китайском ресторане на тарелке! А так я хотела бы подшлифовать свой французский – сейчас у меня есть эта возможность. Языки в голове переплетаются только тогда, когда я очень устала. А так инстинктивно я думаю на том языке, на котором я общаюсь в данный момент. Но кто-то очень смешно сказал: "А на каком языке ты считаешь?" И я вдруг понимаю, что на литовском – это мой родной язык. Иногда, когда устаю, начинаю впихивать литовские слова автоматически. - Главное, что люди вас понимают.
- Ну, литовский язык вообще никто не понимает! Я как-то ехала с мамой то ли по Цейлону, то ли где-то еще, и тут вдруг она выругалась! Посмотрела вокруг и говорит: "Они все поняли". И не нужен был язык. Все дело в экспрессии!

Шоу-бизнес в Telegram