Бегбедер принял семечки за экстази

None
26
сентября в киноконцертный зал "Президент-отеля" в Москве был приглашен писатель Фредерик Бегбедер, автор как минимум двух культовых романов "99 франков" и "Любовь живет три года". О том, как прошла эта встреча в рамках Московского международного фестиваля рекламы, рассказывают Дни.ру. В 2008 году российская реклама отмечает свой 130-й день рождения. История ее берет свое начало еще со времен правления Александра III Миротворца, царя, пережившего убийство брата и потому вынужденного слегка ожесточить установленный Освободителем режим. Именно поэтому первой рекламой считались газетные и журнальные объявления. Позже, при НЭПе, тем же самым с увлечением начали заниматься советские пропагандисты - всевозможные призывы "Иди в баню после работы!" или "Украл - поделись", распространение ценностей семейственности через рекламу продуктов для детей: "Лучших сосок не было и нет". Уже позднее, до самого распада Советского Союза, рекламироваться стали товары и иного толка - витрины булочных оформлялись в соответствии с представлениями о хлебосольстве, парикмахерские с фотокарточками в лучших традициях Элизабет Тейлор и Анджелы Дэвис. Однако при повсеместном дефиците, монополии или существовании некоей продукции в единственном экземпляре слоганы вроде "Летайте самолетами "Аэрофлота" звучали довольно странно.

"Я сейчас нахожусь в единственной капиталистической стране", - заявил Бегбедер

На ниве этих событий 17 лет назад созрела идея создания Московского международного фестиваля рекламы – по аналогии с Каннским. А в связи с условным юбилеем этого жанра в Москву был приглашен французский писатель Фредерик Бегбедер. Он привез с собой свой новый роман "Идеаль", а также шлейф образа рекламщика: его креативщик Октав из "99 франков" запомнился читателям и зрителям (в одноименной киноэкранизации Жана Коунена) как воплощение всех модных тенденций и певец нездорового образа жизни. Некогда и сам Бегбедер, подобно своему герою, ушел с головой в атмосферу этой индустрии, но вовремя был остановлен банкротством и осознанием того, что писательство способно принести ему еще большее удовлетворение за меньшие духовные затраты. По признанию самого Бегбедера, реклама как таковая перестала его интересовать еще до того, как он покинул этот бизнес, но причиной его появления в киноконцертном зале "Президент-Отеля" явилось некоторое любопытство. Если десять лет назад у туриста в Париже возникало ощущение пребывания в столице богатой, экономически развитой страны, то сейчас, по словам Фредерика, это ощущение сложится скорее при посещении Москвы, когда как Франция ныне пребывает в состоянии упадка, знакомом россиянам в 90-е годы. Америка, добавил писатель, некоторое время назад в своей ксенофобии перешла на усовершенствование внутренних экономических связей, что приблизило ее к Советскому Союзу. "Я сейчас нахожусь в единственной капиталистической стране", - заявил Бегбедер присутствующим. В числе многих короткометражных рекламных видео заморскому гостю был продемонстрирован рекламный ролик о жареных семечках. В нем бабушки в платках царапали винил, подбрасывали зерна подсолнечника к потолку, а пестро разодетые тинейджеры плясали кругом. Словами "Бабки жарят!" ролик разрешился, и ведущий задал Бегбедеру вопрос, знает ли он, что такое семечки. Минуту повременив с ответом, тот изрек: "Это экстази?" После некоторого объяснения семантики слов "лузгать" и "бабки" с беседой о семечках было покончено, и из зала послышались возгласы. Одна из жаждущих общения с создателем героя-кокаинщика спросила его, как он посоветовал бы проводить свободное время простым смертным. На это Фредерик беззастенчиво ответил, что все его советы не могут быть публично озвучены, ибо они незаконны. "Сегодня вечером на after-party я вам подробнее расскажу", - добавил он к своей искренней реплике. Многие желали получить ответ на вопрос, действительно ли он считает, что любовь живет 3 года, как было заявлено в заголовке его романа. "Если честно, я считаю, что это даже много", - сказал Фредерик. "В будущей экранизации моего романа "Идеаль" – я рассчитываю снять его совместно с тем же Коуненом, который сделал "99 франков" – вы увидите, как глупый француз соблазняет русскую девушку", - очевидно, это тот самый пуант, который отпускает писатель по отношению к этому поэтическому чувству. Роман с романом "99 франков" у Бегбедера также длился 3 года – столько понадобилось для того, чтобы книгу написать, и более чем в 3 раза – 10 лет, чтобы все происходящее прожить. В основном же все беседы на пресс-конференции сводились к обсуждению просмотренных рекламных роликов. "Сегодня Россия богатая страна, но, к сожалению, уровень просмотренных видео не отвечает духовному наполнению и потенциалу россиян. Надеюсь, вскоре эта ситуация исправится", - заключил Бегбедер. И верно, 130 лет рекламы - что один день: в этом относительная молодость этого коммерческого вида искусства кажется вечной. Да и сам пропагандист сиюминутного на after-party так и не явился - говорят, девушка не пустила.

Шоу-бизнес в Telegram