Де Ниро разобрался с Аль Пачино

None
В м
ировом кинематографе произошло историческое для всех синемафилов событие: Аль Пачино и Роберт Де Ниро впервые за свою профессиональную деятельность не расстаются друг с другом на протяжении целого фильма. Дни.Ру и первые зрители рассказывают, летели ли с экрана искры от столь взрывоопасного, на первый взгляд, актеросочетания в "Праве на убийство" режиссера Джона Эвнета. О чем: Двое престарелых детективов Дэвид Фиск и Томас Кован, по-простому - Рустер и Турок, идут по следам серийного убийцы, отягощенного поэтическим даром: пристрелив очередную жертву, тот оставляет на память о себе метку - листочек с рифмоплетством на тему только что совершенного преступления. Дело усложняется тем, что убиенные - падаль человеческого общества. Негодяи, некогда ускользнувшие от правосудия, замертво падают к ногам следователей один за другим. Убийца вроде бы и прав, но по сухой букве закона - тот же маньяк, и потому должен быть пойман. Как-то раз после новой расправы для детективов наступает долгожданный момент озарения: убийца-то, скорее всего, никто иной как коп, а если взглянуть на список жертв - двое человек в команде знакомы с ним поименно. Что-то новенькое: Аль Пачино и Роберт Де Ниро играют за себя и за ту актрису (см. рецензию) - крепкая мужская дружба приобретает более чем неожиданную интонацию.

Эвнет, точно штангист на Олимпиаде, в попытке поднять рекордный вес подорвался на золотых гирях

Где-то мы это уже видели: первым под вечным вопросом "Тварь я дрожащая или право имею?" расписался Родион Раскольников, год назад тема была подробно разобрана в японском анимационном сериале "Тетрадь смерти": герой так же вершил на свое усмотрение правый суд, а в свободное от убийств время помогал полиции поймать самого себя. Фильмы из этой серии: "Схватка", "Бессонница", "Темный рыцарь" #{video} Вопрос, зачем они это сделали, будет еще долго волновать поклонников и биографов Роберта Де Ниро и Аль Пачино. У самих актеров наверняка найдется по веской причине: у Аль Пачино, например, уже вышел совместный с Джоном Эвнетом киноблин комом под названием "88 минут", но он таки решился на повторный опыт с тем же режиссером; Де Ниро же предоставился шанс закрыть сугубо профессиональный гамбургский счет. Это был прекрасный миф о небожителях с Голливудских холмов, в котором переплелись две яркие актерские судьбы - две звезды, чей срок и путь горения затмевает другие и чье появление на одном экране знаменовало бы одновременно апокалипсис и рождение сверхновой. Роберт Де Ниро и Аль Пачино, появившись в пределах одного фильма - второго "Крестного отца", где их развели по разным временам (один играл Дона Корлеоне в молодости, другой - его уже взрослого сына Майкла Корлеоне), сблизились до кадра в финале "Схватки" Майкла Манна. Тому хватило профессиональной выдержки: заполучив главных актеров столетия, он свел их на расстоянии протянутой руки в минуту между жизнью и смертью - и то лишь лицо одного было обращено в камеру, другой стоял спиной к зрителю. "Передай ей, что я не вернусь", - были последние слова героя Де Ниро, обращенные к герою Аль Пачино. Киноработа Эвнета "Право на убийство" в некотором смысле - ученическое сочинение по мотивам "Схватки": как было бы, если бы денировский персонаж поднялся со взлетного поля, отряхнулся и пошел служить копом бок о бок со старым знакомцем - героем Аля, аккурат под пенсии они бы уже не представляли своей жизни друг без друга и вместе бы разочаровались в правосудии... Финал Эвнет именно что закольцовывает на фильм Манна: один из супертандема вновь повержен и говорит другому последние слова: "Ты хороший человек. Желаю тебе успехов в жизни". Когда бы режиссеру со сценаристом не изменяли всю дорогу чувства меры, слова и юмора, два конца двух фильмов двух разных режиссеров могли бы недурно зарифмоваться. Однако Эвнет, точно штангист на Олимпиаде, в попытке поднять рекордный вес подорвался на золотых гирях. Аль Пачино с Де Ниро гуляют у него из кадра в кадр, а "крокодил не ловится, не растет кокос". Закрадывается подозрение, как будто роль одного из buddy, вот этих дружищ-полицейских, изначально писалась под актрису: у этого детективного триллера - дыхание настоящей любовной драмы. С другой стороны, в Де Ниро с Аль Пачино в условиях незамысловато сконструированного сценария попросту могло взыграть чувство здоровой самоиронии - в самом деле, не отыгрывать же всерьез эти бесконечные переходы из сцены в сцену с лучшим другом-напарником и диалоги, большую часть которых каждому из них где-то когда-то уже приходилось произность. Герой Аль Пачино, к тому же, как будто под кальку - чуть ли не с тем же черным пиджаком - скопирован из довольно беспомощной "Бессонницы" Кристофера Нолана, который, к слову, в последней и самой своей претензиозной работе "Темный рыцарь" то и дело ссылался на ту же "Схватку". Нолана выручила скоропостижная смерть Хита Леджера. Эвнету не повезло - Аль Пачино и Де Ниро живы-здоровы, а во вселенной мифов и легенд "фабрики грез" его стараниями стало на одну черную дыру больше. Никита, зритель: Мне понравилось, что в фильме все-таки остался момент неожиданности. Вроде бы напрашивалась другая развязка - другой преступник, но вышло иначе, и за это спасибо, потому что я готов был разочароваться... История, конечно, послабее "Схватки", но мне кажется, что Аль Пачино и Де Ниро смотрятся достойно. Как бы то ни было, приятно было снова увидеть их в одном фильме. Екатерина, зритель: Мне мало было экшена. Странно, да - вроде бы девушка, а жалуюсь на отсутствие динамичного и острого сюжета? Тем не менее мне здесь не хватило лихих поворотов, побольше бы стрельбы, погонь, головоломок... И еще. Я очень люблю Аль Пачино, но в последнее время режиссеры предлагают ему похожие роли. В любом случае режиссеру здесь повезло, что два таких актера сыграли в его фильме. Если бы не они, я бы судила это кино строже.

Шоу-бизнес в Telegram