Женщин Джона Леннона выставят напоказ

None
В п
реддверии дня рождения легендарного Джона Леннона, некогда совершенно серьезно объявившего The Beatles популярнее Иисуса Христа, стало известно о съемках фильма под названием "Мальчик из ниоткуда" о ранних годах артиста. Подробнее о картине и ее создателях рассказывают Дни.Ру.

Маменькин сынок

Сценарий к фильму написал Мэтт Гринхал, автор сценария картины о покойном эпилептике Яне Кертисе, мрачном гитаристе пост-панк коллектива Joy Division. За историю о Кертисе Гринхал получил премию Британской академии кино, а также был номинирован на премию Британской независимой академии, поэтому когда взялся писать биографический сценарий о Джоне Ленноне, видимо, решил пойти по проторенной дороге: "Мальчик из ниоткуда", являющийся переложением книги "Представьте это" сводной сестры Леннона, наполнен мрачными дотошными подробностями взаимоотношений покойного музыканта и женщин, его окружающих – матери, тети и первой жены. Мать Джона Джулия развелась со своим мужем Альфредом, когда будущий музыкант был совсем ребенком – в то время миссис Леннон вела довольно разгульный образ жизни, отчего британское правительство лишило ее права воспитывать сына. Опекунство взяла в свои руки строгая тетя Джона Мими Смит. Леннон не переносил давления Смит, отдавая предпочтение ее мужу, Джорджу, однако после смерти дяди Джордж снова вернулся к матери. Вскоре Джулия погибла, что оставило страшную рану в сердце Джона, и даже своего первого сына от брака с Синтией Пауэлл Леннон назвал Джулиан - в честь матери. Именно этот небольшой отрезок жизни Джона – до его встречи с Йоко Оно – освещается в картине "Мальчик из ниоткуда". Режиссером фильма станет загадочная англичанка с мужским именем Сэм Тэйлор-Вуд, выставлявшая в Москве в 2005-м свои фото- и видеоработы, самыми знаменитыми из которых являются фотографии плачущих мужчин. Более о готовящейся картине ничего не известно, однако уже то, что стало достоянием общественности, интригует: кажется, зрителю придется ожидать необычной компиляции романтического и натуралистического кинофильма.

В ожидании смерти

Сэм сняла на пленку разлагающегося кролика, но, как сама утверждает, была поражена тем, как в умирающем теле животного образуются новые организмы

Меж тем это не первый раз, когда Гринхалу приходится работать с фотографами – тот же "Контроль" срежиссировал Антон Корбайн. И уж точно не первый раз, когда Сэм Тэйлор-Вуд создает произведение об известных мужчинах на грани нервного срыва. В частности, серия ее фотоснимков "Плачущие" состоит из фотографий рыдающих знаменитостей – таких, как Дастин Хоффман, Брэд Питт и Бен Стиллер. Сэм Тэйлор снимала артистов по заказу одного глянцевого журнала, однако не могла себе позволить сделать портреты стандартными, обычными. Да и ожидать от нее чего-либо неоригинального было невозможно: в 1993 году Тэйлор-Вуд обнародовала свою фотографию под названием "Fuck, Suck, Spank, Wank", на которой сама фотограф предстает перед зрителем со спущенными штанами и в футболке с этой провокационной надписью. Тэйлор-Вуд принадлежит к поколению Young British Artists (Молодых британских художников), и в 1997 году была названа одной из самых перспективных молодых художниц – благодаря Венецианской биеннале. В 2000 году Тэйлор-Вуд пережила рак, и после этого ее работы приобрели более мрачный оттенок: на всех лежала печать смерти. В частности, ее видео "Натюрморт" изображало гниение фруктов. Первоначально Сэм сняла на пленку разлагающегося кролика, но, как сама утверждает, была поражена тем, как в умирающем теле животного образуются новые организмы и оно как бы перерастает в другое тело – сие даже для Сэм показалось слишком отталкивающим. Кроме того, Сэм часто обращала внимание зрителя и внутрь самой себя – в "Автопортретах в свободном падении" Тэйлор-Вуд оказывается подвешенной за потолок за тонкие нити на фоне интерьеров французского замка. Экспрессивные позы застывшей Сэм были, наверное, самым радужным из всей коллекции работ, что она захватила с собой в Москву и Санкт-Петербург в 2004 и 2005 годах – на фоне фотографии с говорящим названием "Истерия", и снимка "Вознесение", изображающего двух мужчин: мертвого и танцующего чечетку над первым с голубем на голове. Представлять, каким получится "Мальчик из ниоткуда", становится все страшнее.

Серьезный конкурент

Год назад автор фильма "Фрида" Джулия Тэймор сняла картину "Через Вселенную", всю наполненную кавер-версиями песен The Beatles. Любопытно, что, как и в случае с некоторыми проектами Тэйлор-Вуд, к участию в мюзикле Тэймор привлекались знаменитые артисты – Джо Кокер, Боно, Сальма Хайек – вот только появлялись они в эпизодах. В качестве примера - довольно ярким был эпизод с Кокером: его знаменитый хриплый вокал и трясущиеся руки оказались уместны в контексте роли, которую он исполнял – обычного нью-йоркского бомжа. В картине есть множество аллюзий на факты из жизни самих битлов – например, на их увлечение творчеством Тимоти Лири, создателем книги о психоделиках, или на ранее созданный фильм "Магический секретный тур", снятый самими "Биттлз" и тоже повествующиq об их наркотических экспериментах. Однако с основным сюжетом у знаменитой ливерпульской четверки нет ничего общего – кроме, пожалуй, имен главных героев, названных так же, как некоторые песни "Биттлз". "Через Вселенную" понравился даже Полу Маккартни, поэтому Тэйлор-Вуд придется постараться, чтобы затмить успех своей коллеги.

ДНИ в Telegram