Там, у ворот древнего храма, его встречает монахиня (Мишель Йео), нянька Авроры (Мишель Тьерри) – той самой "посылки" в Нью-Йорк. Втроем они пытаются уехать в "город, который никогда не спит", через Владивосток и Аляску, по дороге раскрывая сверхчеловеческие способности Авроры. Теперь всем грозит опасность, потому что Аврора беременна новым Мессией, и неизвестно, что еще она скрывает в своем чреве. Что новенького: Французская Наталья Водянова – Мишель Тьерри прямиком с театральных подмостков, где играла в "Преступлении и наказании" (вероятно, Сонечку Мармеладову), в фильме Кассовица изображает новоявленную Деву Марию. С точки зрения художественного мира Достоевского – вполне последовательный алгоритм. Где-то уже видели: Девушку-оружие, которая знает все на свете, мы видели в "Пятом элементе" Люка Бессонна, странных русских мафиози в "Пороке на экспорт" Дэвида Кроненберга, а сенсея-воителя в "Черепашках ниндзя" Кевина Манро, Стива Барона и многих других. Ну а как управляться с подводными лодками и прочими техногенными достижениями человечества, знает любой ребенок "Детей шпионов" Роберта Родригеса. Фильмы из этой серии: "Дитя человеческое" Альфонсо Куарона, "Бегущий по лезвию" Риддли Скотта. #{video} Матье Кассовиц утверждает, что на экранизацию фантастического романа Мориса Дантека "Младенцы Вавилона" его вдохновили, помимо самого романа, комиксы Metal Hurlant (буквально "Орущий Металл"), ужастики Жана Жиро и Филиппа Дрюйе. Однако за нехитрый бюджет в 60 миллионов долларов Кассовицу удалось показать даже больше. Толпа несчастных жителей Дальнего Востока несется по корке льда к подводной лодке за возможность попасть на борт или погибнуть под толщей воды – вылитое "Избиение младенцев" Питера Брейгеля-старшего: те же заснеженные пейзажи и черный неотесанный народ. Библейскими мотивами пронизан весь фильм – от названия и до сути: юная Аврора вынашивает под сердцем ребенка, не будучи опороченной. Славно, что реакция Туропа на весть об этом не привычное для Голливуда восклицание, часто переводимое как "матерь Божья!" (а как было бы в тему) – но что-то более человеческое. В остальном, однако, совершенная путаница. Глядя на снятые Кассовицем картины неумытой России, невольно начинаешь искать несоответствия – примерно так же, как пытаешься узнать в матерщиннике в тельняшке русского астронавта в фильме "Армагеддон". Мертвая тушка зайца на рынке за 4 рубля – бабушка-торговка скинула целый рубль! – то ли дефолт, то ли крайняя бедность провинций. Старая машина на улицах Казахстана с обозначением 73-го региона – Ульяновской области, - значит, авто в угоне? Старейший в Казахстане храм, архитектурой напоминающий испанскую Сограду Фамилью – что, Гауди и к нам захаживал? На левой руке у Туропа красуется наколка – вытатуированная на киррилице аббревиатура СЛОН, что традиционно для зэков расшифровывается как Соловецкая тюрьма особого назначения. Какое темное прошлое скрывает герой Вина Дизеля? Отчего американского террориста сослали на Соловки, а не в какой-нибудь Принстон? По словам Кассовица, американских продюсеров особенно привлекла в картине религиозная тема. Во Франции, откуда родом режиссер картины, словом Пэр Ноэль обозначают русского Деда Мороза. В этой связи особенно интересно, кому поклоняются члены крупнейшего в мире ордена ноэлитов, представителями которого является монахиня и ее подопечная. В Библии, отсылка на которую есть в самом названии фильма, написано "не сотвори себе кумира" – видимо, именно поэтому древнейший монастырь со всеми обитателями в какой-то момент взлетает на воздух. Хорошо, что хотя бы в этом создатель следует некоей логике. Из приятного – в этом фильме, пожалуй, впервые со времен "Спасая рядового Райана" вспоминается, что Вин Дизель некогда еще и в театре служил и вообще серьезный драматический артист. Но завеса этой скрытой за тремя иксами тайны приоткрывается лишь в несколько душераздирающих мгновений – в остальном "Вавилон Н.Э." еще один зарубежный боевик, в котором – по последним тенденциям – добро уже не всегда побеждает зло.
Русское темное прошлое Вина Дизеля
Авт
ор "Багровых рек" и "Готики" Матье Кассовиц вплотную подобрался к религиозной тематике и снял картину про ожидание Второго Пришествия. О том, что за всем этим кроется, рассказывают Дни.Ру, побывавшие на премьере фильма "Вавилон Н.Э.".
О чем: Конец 21 века, Восточная Европа. На грязных улицах между домами хрущевского типа местные в ушанках торгуют огнестрельным оружием. Среди них, скрытый под капюшоном, шагает Туроп (Вин Дизель) – наемник, прошедший 30 войн. Туроп спит с пистолетом и смотрит новости на плоских портативных экранах. Готовит себе купленного за бесценок зверя.
Неожиданно в квартиру Туропа врываются неизвестные в черном, направляя лазерные прицелы в бритый затылок наемника. Одного из них он знает и сразу же сводит личные счеты. Конвой ведет Туропа к толстяку Горскому (Жерар Депардье). Горский за внушительную плату дает ему задание переправить из России в Америку девушку. В Америке Туропа считают террористом, так что он получает поддельный электронный паспорт, автомобиль и отправляется в Казахстан.
Толпа несчастных жителей Дальнего Востока несется по корке льда к подводной лодке за возможность попасть на борт или погибнуть под толщей воды – вылитое "Избиение младенцев" Питера Брейгеля-старшего