Русский поэт Федор Сваровский сказал: "Живет человек, как трава, и вдруг вместо мучений, страсти с ним случается не какой-нибудь полный ужас, а наоборот - наступает счастье". Так и с фильмом Тиграна Кеосаяна, насквозь пропитанным аллюзиями и скрытыми цитатами на всех на свете – от Серджио Леоне до собственного отца: смотришь-смотришь картину, щелкаешь как семечки одну пародию за другой и все ждешь, когда же в фильме проблеснет хоть толика смысла. Но режиссер заготовил зрителю замечательный сюрприз - никакого смысла во всем происходящем попросту нет, и лучше выдумать не мог – возможность на полтора часа "отключить голову" в мире, где каждый встречный-поперечный впихивает свою собственную сермяжную правду во всякое явление жизни, выпадает крайне редко. Эвелина Бледанс, актриса: Я очень люблю Тиграна Кеосаяна и Алену Хмельницкую и уважаю все, что они делают как режиссер и актриса. Поэтому я, может быть, зритель необъективный - своих смотрела. Поэтому я могу сказать хорошие слова: фильм снят со здоровой иронией, что свойственно Тиграну. Алена потрясающая совершенно красавица, плюс, конечно, Дима Марьянов – просто нереально харизматичный – две фигуры. Девочки чудесные молодые. Но у меня было такое ощущение, что все они повторяли за Тиграном. Тигран очень хороший актер – плюс к тому, что он режиссер очень хороший, и он умеет ярко показать актерские какие-то вещи. И в этом случае я так часто видела Тиграна – например, когда смотрела на Чадова, – как он показал, как он придумал – и девчонкам молодым. Поэтому я увидела много Тигранчиков в разных обличьях. Я сидела на предпоследнем ряду, и сзади меня сидели какие-то безбашенные подростки, абсолютно не имеющие отношения к киношной тусовке, которая вчера была приглашена, и их реакция была отлична – им очень понравилось: они активно комментировали, прикалывались. Правда, я слышала, девочка мальчику говорит: "Слушай, а этот Марьянов – он известный, да?" И он ей отвечает: "Да ты что, он такая звезда!" Там были какие-то ассоциации с неуловимыми мстителями – в конце это солнце, удаляющийся всадник, какие-то ассоциации с Феллини – сидящий на остановке Стоянов, по мне, абсолютно Феллини. Я знаю, что они дружат, оставить друга без работы он не мог. Потом вдруг вестерны – Тигран поприкалывался, и, как ни странно, это может быть интересно как молодежи, так и людям возраста режиссера, которые в этом что-то найдут. Я ему послала эсэмэску после фильма: "Спасибо за хорошую сказочку", хотя жалко, что эту девочку убили и она не ожила. Алекс, зритель: Не могу сказать, что слежу за творчеством Кеосаяна, но надо отметить, что в этом фильме он умело смог простебать пародии и штампы на многие известные жанры, такие как вестерн, боевики и комедия, смешав все это в одном полуторачасовом стакане. Мы получили гремучую смесь из фрагментов нездорового юмора, крупных планов его жены Алены Хмельницкой и пародии на своего отца. Серьезно относиться к фильму невозможно, как невозможно и серьезно рассматривать мультик про Винни-Пуха. Особенно когда режиссер хочет всем понравиться. Оксана, зрительница: Юмор и иронию этого фильма может понять только русский человек. Замечательно смешно смотрелись клише американских фильмов. В общих чертах - милое и, говоря современным молодежным языком, не напрягающее кино. Анастасия, зритель: Фильм здоровский, мне очень понравился. Получила массу положительных эмоций. Есть над чем посмеяться. Классно играет Дмитрий Марьянов. Причем поведение его героя построено на контрасте с другими персонажами. И этот контраст очень хорош. Помимо легкости и юмористичности, в фильме присутствуют психологические моменты - как порой мы забываем о себе из-за другого человека, как человеком владеет страх и как мы сами надумываем то, чего нет на самом деле… Одним словом - мираж.
Кеосаян посягнул на Серджио Леоне
Реж
иссер кино и шоумен Тигран Кеосаян снял пародийный актерский междусобойчик, имеющий все основания войти в ранг народного кино. На премьере фильма побывали Дни.Ру, звезды и первые зрители.
О чем: В ресторане накрыты столы для фуршета, подходят к концу последние приготовления – скоро начнется праздник. Отправившись в дамскую комнату, девушка Лера (Алена Хмельницкая), раздающая указания, случайно застает сцену убийства – серьезный чиновник стреляет в упор в нежданного гостя. И все – началось.
По песчаной дороге в пустыне едут в грузовике двое – Лера и девушка без прошлого Ульяна (Антонина Комисарова), охраняемые неумытым и невоспитанным арабом на коне. По дороге к ним присоединяется крикливая рыжеволосая девочка-ботаник Таня (Наталья Наумова), направляющаяся в исследовательскую экспедицию. Вскоре по приезде в разваливающиеся халупы на побережье неизвестного моря Таня и Ульяна усилиями неотесанного попутчика попадают в щекотливую ситуацию, из которой их вызволяет Лера. Оставшиеся без денег и средства передвижения двое ребят - Женя (Алексей Чадов) и Миша (Алексей Бардуков) - натыкаются на трех подруг и остаются с ними ждать утра.
А в это самое время в далекой Москве некий чиновник вызывает самого опасного человека в сфере частного криминального сыска – Ловца (Дмитрий Марьянов), чтобы отыскать Леру - якобы его дочь – за, разумеется, невероятные деньги. Не щадя никого на своем пути, Ловец выходит на охоту.
Что новенького: Так неэкономно с крупными партиями кокаина не обращался еще ни один режиссер.
Где-то мы это уже видели: Вестерны в русском кинематографе снимала Алла Сурикова - "Человек с бульвара Капуцинов", на буйных конях по пескам скакали и в сказке-были "Обыкновенное чудо" Марка Захарова, и в восточной притче "Белое солнце пустыни" Владимира Мотыля, а вставной эпизод с человеком на остановке, ожидающим своего часа, был в картине отца Тиграна – Эдмонда Кеосаяна "Неуловимые мстители".
Фильмы из этой серии: "Солдаты неудачи" Бена Стиллера, "Сукияки Вестерн Джанго" Такаши Миике.
#{video}
Как признался Тигран Кеосаян на пресс-конференции, посвященной выходу фильма, в каждой своей картине он отвешивает поклон в адрес великих мастеров кинематографа. В "Мираже" у Кеосаяна вышло, как у Набокова с бродвейскими улицами, на которых "маленькие негритята нет-нет да станцуют чечетку": вот вам и Стоянов с цветами на заброшенной станции, вот вам и классические ковбойские "переглядки", вот и панорамная съемка закатного солнца. Все эти эпизоды узнаваемы до щекотки в горле, но в картине Кеосаяна необычайно уместны – так же, как было бы уместно открытое цитирование реплик товарища Сухова и героев Клинта Иствуда.
Герои таких картин обычно настолько красочные и немного сказочные, что, по закону жанра, и жить должны вечно – молодыми, красивыми, полными сил. Девочка Ульяна, о которой мы так и не узнаем, кто она на самом деле – действительно ли проститутка или нечто другое, но что кажется неизменным, так это ее тонкий "чайлдиш"-голосок, голубые глаза и глупое выражение лица. Женя так и будет влюбленным во взрослых дам неумехой, а Ловец останется бесстрашным справедливым воином до скончания времен. До конца не доживут только те, кто больше всех суетится, но такие люди никогда не нужны в сказочных историях.
У Кеосаяна вышло, как у Набокова с Бродвейскими улицами, на которых "маленькие негритята – нет-нет – да станцуют чечетку"