Пос
ле смерти Хита Леджера прошло более полугода, но трагически оборвавшаяся жизнь артиста все еще будоражит таблоиды. О том, какие страсти разгораются вокруг творческой и личной жизни Хита Леджера после его гибели, рассказывают
Дни.Ру.
Назвался другом…
Домашние и приближенные Хита продолжают давать комментарии и от комментариев же отказываться, и то и другое рождает все большее количество сплетен. Неудивительно, что шумиха не прекращается вот уже который месяц – фильмы Леджера
"Темный рыцарь" и неоконченная картина "Воображариум Доктора Парнассуса" способствуют тому не в меньшей мере.
Еще один повод для бесконечных разбирательств по делу Леджера заключается в том, что причина смерти артиста до сих пор неизвестна. Официальные источники в один голос заявляют, что
остановку сердца Хита спровоцировала смесь оксикодона и викодина - правда, не указывают, откуда оба медикамента у него оказались. Сами по себе лекарства являются сильнодействующими средствами, выдаваемыми при мышечной боли: оксикодон относится к опиатам - как, например, и героин, а викодин при передозировке дает повышенную усталость и подавление двигательных процессов. Сочетание этих двух лекарств, как постановила судмедэкспертиза, и "произвело" смертельную дозу, убившую актера, однако в каком именно соотношении были приняты лекарства, не сообщается – очевидно, из соображений этики (известно множество случаев, при которых поклонники звезд стремились повторить судьбу погибшего любимца).
Критики ведут разговоры о том, чтобы дать артисту посмертную премию
Массажистка Леджера первая обнаружила бездыханное тело 28-летнего актера, и именно ее комментарии дали начало новой волне прений о том, кто может быть замешан в убийстве (или самоубийстве) артиста. Так, одно из первых названных ею имен - близняшка Олсен Мэри-Кейт – близкая подруга Хита и единственная, кто отказался от комментариев по поводу его скоропостижной кончины. Кроме слов о том, что "смерть Леджера – это большая утрата", Олсен сказала, что понятия не имеет, откуда у Леджера наркотики. Массажистка, которую в американской и британской прессе даже не называют по имени, продолжала подливать масла в огонь своими рассказами про то, что звонила близняшке, находящейся на момент смерти Хита в Калифорнии, целых четыре раза, но Мэри-Кейт упорно не брала трубку.
Из-за утверждений леджеровской работницы бедняжку Олсен принудили явиться в суд для дачи показаний, на что та, впрочем, заявила, что не собирается говорить ни слова без своего адвоката. Между тем остальные свидетели этой драмы, известные общественности как близкие Леджера, добровольно прокомментировали все, что им было предложено объяснить, и только Мэри-Кейт своим упорством мутит и без того темные воды, окружающие кончину артиста.
История рыцаря
Самого Хита прочат в оскаровские лауреаты – уже сейчас критики ведут разговоры о том, чтобы дать артисту посмертно премию. Некоторые представители прессы ведут смелые рассуждения о том, что Хит – это новый Марлон Брандо в своей харизматичности и неподражаемости.
Кто бы мог подумать, что эти слова когда-либо будут отнесены к парню, в 1997 году сыгравшему эпизодическую роль в австралийской мыльной опере "Домой и обратно" ("Home and Away") о приключениях подростков в Летней Бухте. Зарубежный зритель впервые познакомился с Хитом в адаптированной экранизации "Укрощения строптивой" -
"10 причин моей ненависти", где Леджер неосмотрительно сыграл обольстительного повесу.
Неосмотрительно - потому что, толкуют, все остальное время Хит тратил на то, чтобы отделаться от слащавого образа в попытках сыграть настоящего героя. Последующая популярная роль в "Истории рыцаря" никак не повлияла на изменение стереотипного восприятия Хита зрителем, перебив даже более-менее серьезную игру в "Патриоте". Именно поэтому
"Горбатая гора", за которую Хит был номинирован на "Оскара", добавила новых красок к его довольно устоявшемуся амплуа.
Но у себя на родине Леджер был принят не самым радушным образом – журналисты устроили артисту обстрел из водяных пистолетов – странное поведение для той части аудитории, которая помнит Хита еще по сериалу. И, расстроенный толками, артист на некоторое время зарекся принимать участие в серьезных проектах. Выйдя в "свет" с ролью Казановы, он вновь отпечатался в памяти зрителей как слащавый красавчик и не более того.
Но уже в 2007-м зарождающиеся зерна серьезного рефлектирующего героя, которого так желал сыграть Хит, расцвели полным цветом. Так, вышел биографический фильм Тодда Хейнса о Бобе Дилане "Меня там нет", в котором Леджер совместно с Кейт Бланшетт, получившей за эту роль специальный приз Венецианского фестиваля, и другими артистами сыграл самого Дилана. И наконец,
страшная роль в "Темном рыцаре", ставшая венцом его карьеры, полностью переменила мнение о Леджере как об объекте девичьих грез – теперь речь зашла о настоящем артисте.
Недостающие звенья
Должно быть, скоро на стенах будут писать "Леджер жил, жив и будет жить", потому что длинная эпопея с выяснением обстоятельств его смерти, последняя чуть ли не гениальная роль в "Темном рыцаре" – это еще не весь перечень его потусторонних достижений. В первом случае не хватает сведений, во втором – "Оскара", а в третьем, неназванном, и вовсе не достает части фильма.
Дело в том, что
Хит после "Темного рыцаря" частично успел сняться в картине Терри Гилльяма "Воображариум Доктора Парнассуса" ("The Imaginarium of Doctor Parnassus"), где сыграл роль Ника. Точная дата релиза картины неизвестна – кроме года - 2009, однако любопытно, что
"доигрывать" за артиста будут Джуд Лоу, Джонни Депп и Колин Фаррел – актеры разной величины, амплуа, таланта, актерской школы и вообще всего, что можно сказать об этой профессии.
Говорят, любовь и настоящие мечты больше жизни, и Хит Леджер - один из немногих, кому удалось это проверить. Пусть и с того света.