В заснеженных полях Вирджинии и правда исчезают женщины. Через какое-то время священник (осужденный за растление 37 мальчиков педофил из общежития, где что ни жилец - тот еще маньяк) выводит то одну, то другую группу беспомощных агентов на заначку преступников: отрубленную часть женского тела. А если не выводит - плачет кровавыми слезами. Одна из исчезнувших - агент ФБР. Тут-то и вспоминают в бюро о главном специалисте по чертовщине - изгнанном за известные заслуги из рядов агентов Фоксе Малдере. Уговаривать его взяться за былое отправляется рыжеволосый доктор Дана Скалли, которой, по идее, есть чем заняться: в церковной клинике она пытается спасти мальчика от неизлечимой болезни. Темное прошлое в мгновение ока настигает обоих. Интрига развивается практически по Лагутенко: "утекай, в подворотне нас ждет маньяк", и НЛО ни при чем.
Что новенького: Дана Скалли наконец-то признается, что полюбила, а Фокс Малдер доступно объясняет, почему, собственно, всякий раз на этой ноте их история фальшивит.
Где-то мы это уже видели: безостановочно парящий с неба снег точно так же не предвещал ничего доброго в мелодраме Томаса Винтерберга "Все о любви".
Фильмы/сериалы из этой серии: "Секретные материалы: реквием", "Секретные материалы. Досье 11: пациент X", "Секретные материалы: фильм. Борьба за будущее", "Секретные материалы. Досье 9: выбор", "Секретные материалы: время идет", "Секретные материалы", "Остаться в живых", "За гранью", "Герои".
#{video}
Хотелось бы верить, что непревзойденный до этого хитрец и мистификатор голубого экрана Крис Картер держит в кармане фигу, и в ту минуту, когда последний раздосадованный зритель выйдет из кинотеатра, хлопнув дверью, достанет из рукава спасительную копию - мол, провели вас как детей малых, а настоящие-то "Секретные" вот.
В самом деле, как видно из приведенного выше списка, прежде чем пересесть в кресло режиссера, сценарист Картер на "Секретных материалах" съел слона и умудрился при этом не подавиться: ни разу вроде бы за ним не числился сколько-нибудь ощутимый прокол или, того хуже, провал. Первопроходец жанра саспенс на ниве сериалов гордо нес знамя "истина где-то рядом", пока сам же не подложил себе, фигурально выражаясь, все того же слона: во втором фильме Картер - то ли потому, что сам устал от навязчивой темы, то ли потому, что за шесть лет перерыва уже забыл, что хотел сказать, - скрупулезно вычистил сценарий от зеленых человечков.
Ситуация, по сути, была доведена до абсурда: во время съемок актеров разводили по разным комнатам и выдавали только ту часть сценария, которая касалась, во-первых, их самих, во-вторых, того отрывка, который снимали в данный момент. В прессу перед релизом картины выпустили фальшивый синопсис. Премьеру в России перенесли на вечер первого дня проката... С последним, впрочем, трудно не согласиться: пройди премьера хотя бы на сутки раньше, весь Интернет загодя гудел бы об одном - у Криса Картера вышла оглушительная осечка.
По отдельным кадрам, диалогам, сюжетным линиям как будто видно, что сценарист-режиссер старался что-то сказать. Картер, с одной стороны, пытался отнестись к своему многолетнему недорожденному детищу с иронией, выискивая стеб и пародию в тех моментах, где раньше зашкаливало от мистического градуса. С другой стороны, он дал Малдеру и Скалли массу экранного времени, чтобы те смогли наконец непаранормально объясниться. Впрочем, двух убитых зайцев в сюжете создателю "Секретных материалов" показалось мало, и он погнался за третьим - религиозно-психологическим мотивом веры. Впечатление вышло странноватое: платонические отношения агентов ФБР были как будто даже интереснее, пародия "икс-файлов" на "икс-файлы" начисто сбивает то малое напряжение, которое еще осталось в сюжете после исчезновения оттуда инопланетян, а философия и вовсе вызывает зевоту.
Подозрение, что под видом нового фильма "Секретные материалы" зрителю подсунули альтернативную - причем намеренно плохую - копию, закрадывается в самом начале на диалогах главных героев, которые как вступают, так и продолжают все 100 минут картины звучать по известной детской словесной приставучке: "Купи слона". - "Нет". - "Купи слона". - "Нет". - "Купи слона". - "Хорошо". - "Нет, купи слона". - "Да отстань". - "Но ты все-таки купи слона".
В один шуточный момент кажется, что все обошлось: Малдер и Скалли приходят в главный офис ФБР и многозначительно переглядываются у портретов Буша и Гувера под знаменитый сериальный музыкальный тон. Но где-то в середине фильма бывшие агенты остаются в кадре одни - без сумеречной атмосферы, зловеще падающего снега, мерцания фар на темной дороге, без единого шороха - и держат секунд 20 театральную паузу... До этого мы успеваем увидеть героев в постельной сцене, но там между объятием и поцелуем Скалли и Малдер хотя бы перебрасываются фразами об оторванной руке. Когда же все внимание камеры оказывается сосредоточено на их крупных планах и между ними повисает тишина, каркас фильма точно выворачивается наизнанку, обнажая зияющее, выпотрошенное брюхо. Это не "Секретные материалы", друзья, это их чучело. Верните Малдеру и Скалли зеленых человечков.
Вероника, зритель: Неудачный фильм. Когда из сериалов начинают делать большое кино, все режиссеры вдруг бросаются в психологию героев, и фильм из-за этого становится занудным - сплошные разборки полетов героев: верь, не сдавайся, ты тоже... Все-таки, если впомнить, изначально это не психологическая драма, а совсем другой жанр.
Василий, зритель: Я рад был увидеть Малдера и Скалли снова, но заниматься в фильме им особо было нечем. От "Секретных материалов" я ждал чего-то нового, какого-то открытия: чем-чем, а банальностью этот сериал никогда не отличался. Это-то как раз и самое обидное: фильм получился на редкость банальным, интрига разрешается на трети фильма, дальше смотреть скучно, диалоги пустые, развития нет... Разве Малдер и Скалли должны были вернуться, чтобы замочить рядового маньяка? И ладно бы это была просто серия в телешоу - но в фильме? Лучше бы их в конце убили, что ли. Хоть какая-то была бы неожиданная развязка.
Любовь Малдера и Скалли разбил маньяк
Фок
с Малдер и Дана Скалли вернулись на большой экран любовниками. О том, какая жертва была принесена на алтарь этого светлого чувства, рассказывают побывавшие в кинотеатре "Пушкинский" на премьере фильма "Секретные материалы: Хочу верить" Дни.Ру и первые российские зрители.
О чем: этот фильм мог быть о том, что где-то среди заснеженных холмов Северной Вирджинии бесследно исчезает группа женщин, а потом прямо на снегу во время северного сияния появляются кровавые следы. И вроде виновато в этом загадочное существо, похожее на снежного человека. Поиски монстра воссоединяют бывших тружеников Федерального бюро расследований Фокса Малдера (Дэвид Духовны) и Дану Скалли (Джилиан Андерсон), которые действуют в компании двоих работников ФБР. Следуя воспоминаниям местных жителей, агенты устанавливают примерное место обитания получеловека, однако в шаге от кажущейся разгадки их озаряет: может быть, кровавые круги как-то связаны с инопланетным разумом и являются частью ужасающего внеземного эксперимента?.. Так гласит официальный синопсис фильма, чтобы никто раньше времени не догадался: реальный сюжет совсем о другом.
Это не "Секретные материалы", друзья - это их чучело. Верните Малдеру и Скалли зеленых человечков