В Голливуд вторглись чудовища

None
Гил
ьермо дель Торо - единственный в мире режиссер, в чьих фильмах актеры-люди не имеют никакого значения. Во второй части истории про поселившегося в нашем мире квазимодо с того света главный изобретатель киночудовищ приводит новые доказательства теоремы "Любовь прекрасна, даже если полюбишь монстра". За особенностями взаимоотношений нелюдей наблюдали на премьере картины "Хеллбой II: золотая армия" в кинотеатре "Формула Кино Прага" Дни.Ру, звезды и первые российские зрители. О чем: Хеллбой, крепкий молодец-монстр из пекла с лицом цвета то ли раскаленного угля, то ли переспелого помидора и обломками рогов на лбу, живет вполне человеческой семейной жизнью. Пьет пиво, заводит кошек, пялится в телек. Его возлюбленная Лиз горит ярким пламенем (буквально) по малейшему бытовому недоразумению и в порыве крайней ярости - нет, тарелки не бьет - вышибает бронированную дверь. Ко всем личным разногласиям парочке приходится вместе трудиться агентами в Бюро паранормальных явлений. Пока Хеллбой и Лиз выясняют отношения, принц древней подземельной цивилизации задумывает революцию: людей, как водится, уничтожить, власть захватить. Мешает ему в этом красноглазая сестра-близнец, а помогают разнообразные чудовища - от кровожадных зубных фей до гориллообразного монстра Моргуна и лесного бога. Хеллбой с присущим ему хладнокровием убирает чудищ одной правой, а Лиз тем временем решает вечный женский вопрос: сказать суженому о беременности или обойдется. Прежде чем вновь воспылать друг к другу нежной страстью, героям предстоит спуститься в подземное царство и победить армию полуорков-полуклонов. Ну и - сдать свои агентские значки: совместная работа способна подорвать любую, даже монстровую, семью.

Два пьяных монстра сидят в обнимку, хлещут пиво из банок и слушают любовную балладу "Когда тебя нет рядом, я не могу улыбаться"

Что новенького: у мексиканца Гильермо дель Торо, как у всякого иностранца, острый слух на превращения чужеродного языка - из игры слов "фокусировать" и "факьюсировать" выходит изящный диалоговый трюк.
Где-то мы это уже видели: киноцитаты прорастают во втором "Хеллбое", точно грибы, и видны самому невооруженному взгляду, однако очевидно, что у режиссера на этот счет был свой умысел (см. рецензию).
Фильмы из этой серии: "Люди в черном", "Блэйд-2", "Хеллбой", "Лабиринт Фавна", "Невероятный Халк". #{video} Первый "Хеллбой" (2004 год) не предвещал грозы над королевством мирового кинематографа: Гильермо дель Торо, зарекомендовавший себя до этого в продолжении вампирского боевика "Блэйд", подошел к экранизации комикса с юмором и вместо боевика по картинкам неожиданно выпустил love story малопривлекательно парня из преисподней и самовозгорающейся от нервного перевозбуждения девушки. На тот момент он, пожалуй, сделал главное, на что был способен: вызвал симпатию зрителей к герою, которого при его откровенно отталкивающих внешних чертах довольно сложно не то что полюбить, а элементарно наблюдать на экране. Теперь, когда в прокат вышел "Хеллбой II: Золотая армия" (причем в России премьера натурально прошла под сверканье молний и громыханье небес), становится совершенно очевидно, что две части одной и той же истории символизируют разные главы в творчестве дель Торо. Пограничной чертой, поделившей путь режиссера в кино на условные "вчера" и "завтра", стал фильм, пришедшийся аккурат между первой и второй картиной про красного монстра в самом расцвете сил. Притча "Лабиринт Фавна" (2006 год), номинировавшаяся в шести категориях "Оскара" и взявшая три статуэтки, перевела режиссера из статуса автора фантастических боевиков на уровень едва ли не первого мифотворца на Голливудских холмах. Второй "Хеллбой" знаменует окончательный переход дель Торо в разряд сказочников для взрослых: режиссер не просто создает на экране диковинных чудо-юд - он снимает кинопоэмы, рифмуя монстров, точно это слова. Если бы он был поэтом, про дель Торо можно было бы сказать, что он обладает абсолютным лингвистическим слухом. "Хеллбой II" - боевик для галочки: чтобы в кино пришел зритель, который любит драки и экшен. На деле же стоит героям закрыть рот и начать махать оружием и руками, как сразу становится банально скучно. Лучшая пикировка от дель Торо - это словесные перепалки. "О, дьявол! - ругается здоровенный детина из пекла. - Ну, ты меня вывел! Сейчас я тебе интеллигентно расскажу, кто ты есть на самом деле". "Сам знаю, что урод", - огрызается Хеллбой в ответ на обзывания прохожих. "Я бы жизнь за нее отдал, а она требует, чтобы я мыл тарелки", - признается он другу-ихтиандру в пожалуй лучшей сцене за всю историю экранизации комиксов: два пьяных монстра сидят в обнимку, хлещут пиво из банок и слушают любовную балладу "Когда тебя нет рядом, я не могу улыбаться" ("Can't smile without you"). "Боров ты мой", - говорит возлюбленная Хеллбоя в самый нежный момент картины. Суандтрек в принципе достоин отдельного упоминания: половина фильма проходит под музыку в стиле "Розовой пантеры", а на романтическом повороте сюжета вдруг раздается трогательное "Ты - мой прекрасный уродец" ("You are such a beautiful freak"). Визуальный ряд "Хеллбоя II" напичкан даже не цитатами, а гиперссылками: стоит кликнуть, зацепиться глазом, как тут же всплывает веха в развлекательных киноопытах Голливуда: то сценки из "Людей в черном", то вдруг появляется герой - ироничный скетч на Дарта Вейдера с оценочными комментариями "пароварка" и "кофейник", Троллевый рынок оказывается вариацией на тему "Гарри Поттера" и все тех же "Звездных войн", процесс создания золотой армии железных солдат вызывает в памяти полки орков, а финальное путешествие четверки главных действующих лиц в подземное царство - это такой привет из детства: стопроцентное ощущение, что наши монстры - трансформация Элли, Железного Дровосека, Пугала и Льва. Цитирование у дель Торо, как ни странно, скорее в плюс фильму, чем в минус. Это происходит не оттого, что режиссеру нечего сказать или вдруг забуксовало воображение: и с тем и с другим у мастера, очевидно, все в порядке. В "Хеллбое" - как в первом, так и во втором - отзеркаливаются события: вымышленный сюжет, небылица, сказочные переключения сюжета и персонажи таким образом соотносятся с реалиями выдуманных миров соседних фильмов, и получается, что это все могло бы быть если не в реальности, то в кинематографическом пространстве. С учетом того, что Хеллбой за два фильма так и не выполнил своего предназначения (уничтожить все живое на земле), нас определенно ждет продолжение. А с учетом беременности главной героини мы увидим парочку маленьких хеллбойчат. С учетом того, что третья часть еще не заявлена и если и выйдет, то только после двух "Хоббитов", это будет как минимум любопытно. Вот бы только драк поменьше. Кабанов Алексей, группа "Корни": Я смотрел первую часть этого фильма. Помню, что она мне очень понравилась, поэтому я и решил пойти на второй фильм. Могу сказать, что не был разочарован. Гильермо дель Торо весьма интересный режиссер. Видеоряд его фильмов напоминают мне видеоигры: монстры, нереальные фантастические существа, живущие в каком-то своем пространстве, при этом они весьма притягательны и симпатичны. У него есть свое видение кино, он оригинален, в его режиссерском взгляде есть детская непосредственность. Например, он может взять за основу своего фильма книгу комиксов, как это было с его "Блейд-2" с Уэсли Снайпсом. Мне понравился этот его фильм тоже. Да и вообще, мне кажется, этот режиссер себя еще проявит. Второй "Хеллбой" мне очень понравился: в нем есть и юмор, и драматические моменты, но в целом это позитивное и доброе кино. Мне очень понравились зубные феи. А еще очень запомнился красивейший момент в этой киношке, когда убивают бога растений, а там, где проливается его кровь, начинают расти цветы, все распускается, расцветает. Очень трогательно! Алексей Чумаков, певец: Первую часть "Хеллбоя" смотрел. Мне нравится Гильермо дель Торо в принципе, поэтому это одна из его прекрасных работ в коммерческом кино. Второй "Хеллбой" заметно более дорогой. Это удивительно, потому что я слышал, что первый "Хеллбой" в прокате провалился. Они решили сделать ставку на второй. Думаю, после просмотра второго все посмотрят первый. Я увидел очень много схожих сцен с кинофильмом "Люди в черном", особенно с их первой частью. Там система, которая защищает Землю от вторжения инопланетян. Здесь было то же самое, только главный герой был Хеллбой. Потом этот рынок был схож со сценой, где люди в черном приезжают в аэропорт, откуда улетают инопланетяне. В этом смысле очень схоже, но давно не было таких фильмов, таких семечек для глаз, очень вкусных, не затхлых, ненужных, засоряющих кишечник и желудок, а именно приятных семечек для глаз. Не могу сказать, что это глубокое кино, не могу сказать, что это умное кино, это прекрасное развлекательное кино, очень дорогое, очень эффектное, с хорошим юмором, с хорошими актерами, с потрясающими спецэффектами, с великолепным гримом. Со всех сторон это достойнейший фастфуд. Самый запоминающийся эпизод – это когда Хеллбой с ихтиандром выпивают пиво. Сидят два монстра, совершенно уродливых и ужасных, неестественных, пьют пиво и по-человечески горюют из-за своей влюбленности. Это было очень трепетно, свято, очень смешно и в то же время очень по-человечески. Приятная сцена. У одного с женой не ладится, потому что она его просит мыть посуду, и по мелочам, по бытовухе они ссорятся, а другой влюбился. И они оба монстры. И вот они сидят, пьют пиво. Смешная, очень прикольная сцена. Вячеслав, зритель: В начале были моменты, очень похожие на "Людей в черном": там тоже была тема с лазанием по цэрэушным подвалам. Сцена с Троллевым рынком как будто из "Гарри Поттера". Если в общих чертах, то ярко, красиво, немного наивно. С одной стороны, вроде бы и боевик, но комиксовое начало очень проступает... Если сравнить, например, с Бэтменом, то там все стилизовано под реалии, а здесь слишком много от мультика. Если взять тот же "Блэйд-2" дель Торо, то там действительно веришь, что созданный на экране мир где-то может существовать, а здесь с самого начала отчетливо понимаешь, что все выдумка. По сравнению с первым "Хеллбоем" вторую часть смотреть, конечно, интереснее.

ДНИ в Telegram