И если бы только это. Хэнкок толком не то что подвиг не мог совершить, но и приземлиться с неба как следует не умел - обязательно разносил пол-улицы. Плохие манеры, нелюдимый характер, пьянство и брань сделали свое дело: по суперантигерою плакала каждая тюрьма в каждом американском штате. Как-то раз, опять же между одной-другой бутылкой виски, Хэнкок спас жизнь пиарщику-идеалисту Рэю, и тот в благодарность решил превратить супербомжа в суперсвятого.
Что новенького: режиссер Питер Берг фактически заново изобретает кентавра - ближе к середине фильма Хэнкок засовывает голову одного своего обидчика в задницу другого.
Где-то мы это уже видели: летающему супербомжу противостоит человек с крюком вместо руки - образ, с давних времен путешествующий из одного голливудского фильма в другой.
Фильмы из этой серии: "Невероятный Халк", "Человек-паук", "Железный человек".
#{video}
С фильмом "Хэнкок" в России приключился казус: этот довольно добротно скроенный под в основном американского попкорн-зрителя продукт угораздило стать картиной открытия юбилейного, 30-го Московского международного кинофестиваля. Организаторы ММКФ оправдывали выбор высокой честью со стороны прокатчиков: фильм показали за две недели до мировой премьеры. Честь честью, но фестивалю был дан фальстарт, тем более что президент его Никита Михалков в перерыве между собственно церемонией открытия и такой вот "суперпремьерой" сам же и признался Дням.Ру, что не любит подобные фильмы, да и Уилла Смита не стал бы снимать в своих проектах.
Если уж говорить совсем откровенно, то ровно в той степени, в какой "Хэнкок" пришелся не к лицу ММКФ, не идет печать фильма-открытия Московского кинофестиваля и самой картине. Не потому что это кино никуда не годится - просто оно совсем уж определенно целилось в другую аудиторию. Благо, в России "Хэнкоку" позволено сделать два выстрела: первый вышел холостым, но, может статься, пуля от второго угодит в того массового адресата, который, как и в Америке, оценит рублем полеты суперпьяницы.
Долларовый триумф "Хэнкока" в пределах Соединенных Штатов был ожидаем: американский зритель вырос из комиксов, к тому же за конец весны-начало лета киноэкраны по всему миру были атакованы целой серией экранизированных картинок - "Железный человек", "Невероятный Халк", тот же "Особо опасен"... Для истории про супербомжа были выбраны очень точные место и время: пародия на комикс пробила в образовавшемся было пафосном вакууме боевиков по рисункам о спасении человечества дыру для наполнения искусственного кинопространства живительным кислородом. Действительно, все эти кинокомиксы стали как-то уж слишком всерьез, точно снимались не по книжке с картинками, а как минимум по Достоевскому - "кто я - тварь дрожащая или право имею?"
В общем-то фильм, в котором пиарщик-идеалист показывает супербомжу обложки комиксов и просит охарактеризовать изображенных на них героев в трико, а Хэнкок, напрягая извилины, твердит: "Гомик", "Гомик в красном", "Норвежский гомик", - это и есть тот необходимый заряд юмора, который давно уже отсутствует в этом киножанре. Но у картины ровно посередине обнаруживается другая проблема: ощущение такое, как будто на полпути к финалу у сценариста в голове случилось короткое замыкание и он разучился шутить.
Конструкция из гэгов и абсурдных ситуаций вдруг стряхивает с себя нарочитые лохмотья пародийности и обнажает хрупкий каркас, с которого в ту же минуту камнем срывается плоть сюжета. Хулиганистый рассказ о преображении супербомжа в приятного во всех смыслах мужчину со сверхспособностями зачем-то превращается в притчу о падших суперангелах: когда-то давно боги отправили на землю обладающих невероятной силой и умеющих летать бессмертных мужчин и женщин, каждого в строгой паре, чтобы они отвечали "за себя и того парня" и были дежурными по сохранению мира на планете, однако в суперпришельцах проступил дефект: они почти все мгновенно перегорели от любви. Первую часть фильма соотнести со второй без потерь в логических цепочках довольно трудно, хотя, с другой стороны, стоит ли пытаться: если сбросить со счетов "черную метку" ММКФ - получится не самый плохой летний блокбастер.
Аркадий Укупник, певец и композитор: Очень здорово, очень хорошо.
- И Уилл Смит, и сюжет - вам все понравилось настолько, что не к чему придраться?
- Вообще не к чему. В этом жанре все сделано потрясающе.
Никита, зритель из зала: Я бы не советовал выбирать этот фильм для свидания с девушкой... А так, в принципе, посидеть с пивом, посмотреть можно. Первая половина фильма довольно динамичная, есть забавные моменты, местами было смешно... А вот вторую часть смотреть уже скучно. Мне кажется, в этом основной прокол режиссера и сценаристов.
Уилл Смит стал супербомжом
Уил
л Смит в роли супербомжа Хэнкока в американском кинопрокате снес со своего пути конкурентов-тяжеловесов: диснеевско-пиксаровскую мультяшную love story "ВАЛЛ-И" и экспорт "из России, с любовью, в Голливуд" - боевик по комиксу "Особо опасен". О том, какой эффект произвели на российского зрителя приключения пьяного антисупергероя в фильме режиссера Питера Берга, рассказывают Дни.Ру, звезды и первые российские зрители.
О чем: Хэнкок помнил из своего прошлого только то, что однажды, очнувшись в госпитале, он обнаружил в себе суперспособности (нечеловеческую силу, умение летать и неуязвимость) и еще один - не слишком приятный - факт: о судьбе потерявшего память парня не поинтересовалась ни одна живая душа. Он тут же придумал, что он Хэнкок и, выйдя из больницы, зажил как мог, то есть забомжевал. Иногда между запоями супергерой пытался кого-то спасать, однако особенной радости это никому не доставляло: Хэнкок попросту не выбирал средств - желая спасти кита, наш бродяга зашвырнул его в море так, что тот брякнулся о яхту, утопив ее в море.
ровно в той степени, в какой "Хэнкок" пришелся не к лицу ММКФ, не идет печать фильма-открытия Московского кинофестиваля и самой картине