Что новенького: слияние двух культур - русского и американского кинематографа - происходит буквально. Во-первых, Анджелина Джоли, пытаясь спасти умирающего в середине фильма Хабенского, делает ему искусственное дыхание и дважды прижимается губами к его губам. Во-вторых, если кто-то сомневается, что наша "копейка" - самый что ни на есть суперкар, посмотрите, как главная красотка Голливуда лихо въезжает на "жигулях" в скоростной поезд.
Где-то мы это уже видели: в разбитом вагоне Джоли выглядывает из-за покореженного металла, пол-лица в художественно размазанной красной краске - вылитый Терминатор.
Фильмы из этой серии: "Матрица", "Игра", "Ночной дозор", "Дневной дозор".
В фильме "Особо опасен" есть момент, когда главный герой, которого играет Джеймс МакЭвой, при знакомстве с персонажем Константина Хабенского спрашивает: "Ты русский?", а тот в ответ радостно, с интонацией "Здравствуйте, я ваша тетя!" ухмыляется: "Да!" Собственно, таким нехитрым образом режиссер картины Тимур Бекмамбетов словно бы предваряет вероятное любопытство западного зрителя ("Этот фильм снял русский?") посылом, скрытым в реплике российского артиста: мол, не ждали в Голливуде-то, ну да и ладно, мы сами пришли.
Бекмамбетов с его последней картиной по мотивам известного в США комикса - первый российский успешный коммерческий марш-бросок на территорию, где до сих мы могли гордиться преимущественно русскими корнями того или другого артиста (Миллы Йовович, к примеру, или новобранца американского киноцеха Антона Ельчина). Хорошие вести с Голливудских холмов следует, впрочем, воспринимать исключительно на ясную голову.
Фильм раскладывается, как пасьянс, до последней карты: джокерами идут лучшие фишечки из "Дозоров", королями - погони в стиле "Терминатора", пиковой дамой - Анджелина Джоли в своем самом знаменитом образе агентши Смит, валетами с целью повышения градуса интеллектуальной составляющей - британец МакЭвой и американец Морган Фриман. И все это замешено на мотив "Матрицы" - герой, типичный офисный планктон, путем приобретения навыков мордобоя превращается в того единственного, благодаря которому мир в последнюю секунду сбалансирует на краю пропасти.
После суммирования всех слагаемых трудно не признать, что наш первый русский гонец в Голливуде отличился если не оригинальностью, то особым расчетом. Какой русский не видел "Дозоров"? Бекмамбетовские фирменные заимствования из самого себя: замедленная съемка летящих предметов, заторможенные кадры с крупными планами и буксующими от этого голосами, ожившие фигурки-игрушки - все это вызубрено нами, точно билеты к экзамену. Разбудите ночью - и мы раскроем в деталях особенности художественного почерка автора блокбастеров про нашествие Иных.
После просмотра "Особо опасен" российский зритель должен выпрямиться во весь свой богатырский рост: мало того что мы собственным рублем проложили Бекмамбетову путь в Голливуд (сделали кассу "Ночному дозору" на шестнадцать миллионов долларов и сорок миллионов положили в карман создателям сиквела "Дневной дозор"), так еще и стали испытательным полигоном. Из проекта в проект на нас оттачивались фирменные приемчики, чтобы потом сбросить на "фабрику грез" бомбы визуального мастерства русских компьютерных гениев и подать традиционные "пули с мухами и девушку в красном авто" под видом "уникального бренда". Как результат - Бекмамбетов возвел самого себя в идеальную степень: все его фишки, старые и новые, исполнены как будто на бис.
В России эффект передозировки усилен озвучкой: за американских актеров говорят темные и светлые силы - Валерий Золотухин, Галина Тюнина, Гоша Куценко. Двойственное впечатление провоцирует и русский голос Джеймса МакЭвоя: Сергей Безруков настолько узнаваем, что его актерская индивидуальность фонит поверх игры британского артиста, скрадывая ее нюансы. В одном эпизоде и вовсе происходит превращение - лицо главного героя отражается в кулере, словно в кривом зеркале, и на долю секунды актер Безруков материализуется в кадре...
На первом официальном показе своей картины в России Бекмамбетов публично пообещал в следующем фильме уйти от темы фатализма ("Мел Судьбы" в "Дневном дозоре", "Ирония судьбы-2", "Станок Судьбы" в "Особо опасен"). Новый проект режиссера еще не заявлен, но судя по потенциалу голливудского первенца мы с вами будем смотреть "Особо опасен-2". Как Бекмамбетову удастся обойтись без упоминания Ткани Судьбы (а также пуль, мух и красных авто) - главная интрига следующего киносезона.
Тутта Ларсен, телеведущая: Мне очень понравилось, оправдались мои ожидания. Может быть, чуть-чуть было для меня длинновато. Я не заскучала, но в какой-то момент мне показалось, что сюжет немножко затормозился, но финал был настолько безупречен, что это компенсировалось.
- Вы почувствовали, что у фильма русская душа?
- Нет, честно говоря, нет. У этого фильма абсолютно интернациональная история, она не русская, но и не американская. Просто классная история, и все. И потом, когда смотришь очень хорошее кино, его сложно расчленить на актеров, на саундтрек, на работу операторов, на режиссуру. Хорошее кино должно оставлять ощущение цельного события. Мне кажется, что отлично попали голоса - Безруков просто суперски озвучил МакЭвоя. И очень здорово, что смотришь кино на едином дыхании и не возникает желания анализировать его в процессе.
- Костя Хабенский, по-вашему, органично вписался в актерский ансамбль?
- По-моему, очень, но мне жалко, что его было так мало. Он очень классный, конечно. Его хотелось побольше. Возможно, он как раз эту самую русскую душу туда каким-то образом и внедрял.
Камиль, зритель из зала: Россия выиграла "Евровидение", выигрывает в футбол. Уверен, что сейчас весь мир, и в частности Америка, снова офигеют от русских: мы снова всех сделали! Крови много, жестоко, но этого требует кинематограф... Что касается Хабенского, то, в принципе, у него здесь нет никакой роли, он ничего не играет, просто эпизод - появился и исчез. Тем не менее во время фильма у меня было абсолютное ощущение, что это полностью русское кино, потому что там везде наш стеб.
Джоли доверили спасение Хабенского
Тим
ур Бекмамбетов, киноавтор "Дозоров" и продолжения "Иронии судьбы", совершил вторжение в Голливуд с экранизацией комикса Марка Миллара "Особо опасен". Станет ли фильм русского режиссера прорывом в мировой кинематограф, оценивали на его премьере Дни.Ру, звезды и первые зрители.
О чем: Рядовой клерк Уэсли Гибсон терпит унижения тут и сям: на работе - от толстой рыжей самодурки Дженнис, дома - от подружки-блондинки, которая заставляет его кормить кошку и изменяет с другом-коллегой. На счету бедолаги нет и двадцати баксов, жизнь очевидно не удалась, Уэсли страдает приступами панических атак. Как-то раз в магазине он сталкивается с брюнеткой Фокс, а та через пару минут устраивает пальбу и гонки по всему городу - с брыкающимся и орущим Уэсли под мышкой.
Наутро Гибсону сообщают, что его отца, лучшего из Ткачей, застрелили на крыше небоскреба и только он, Уэсли, может отомстить предателю за папу, который бросил его еще в роддоме. Посвящение в супергерои оказывается не из приятных испытаний: офисному задохлику ломают нос, ребра, руки-ноги, режут его ножом, пинают ногами, швыряют о поезд и учат стрелять по трупам, да так, чтобы пули на пути к цели облетали свиные туши. Между делом Уэсли узнает, что таинственное братство получает от Ткани Судьбы заказы на убийство, а девиз Ткачей - "Убей одного - и, может быть, спасешь тысячу".
В тот самый момент, когда Уэсли, повиснув в вагоне над ущельем, настигает убийцу отца, обнаруживается, что изначально верить нельзя было никому, но исправлять ошибки уже поздно. На тропу войны бывший лузер по жизни выезжает на мусоровозе с полным кузовом отборных крыс, перетянутых поясами смерти, и смертным приговором для настоящего предателя.
var so_flv_player = new SWFObject("/binaries/video_players/1im0n1dl.swf", "fp", "618", "390", "8,0,0,0", "#0E1016"); so_flv_player.skipDetect = 1; so_flv_player.addVariable("video","/xml/videos/123/data.xml"); so_flv_player.addParam("allowScriptAccess", "allDomain"); so_flv_player.addParam("wmode", "opaque"); so_flv_player.write("vidplayer-container");
После просмотра "Особо опасен" российский зритель должен выпрямиться во весь свой богатырский рост