В Москве стартует 30-й Московский международный кинофестиваль. Церемония открытия пройдет в кинотеатре "Пушкинский" с участием именитых иностранных гостей: Такеши Китано, Эмира Кустурицы, Шарлиз Терон и Уилла Смита. Дни.Ру рассказывают, какие фильмы будут бороться за звание победителя ММКФ. Всего в конкурсной программе киносмотра представлены 16 картин.
"Абсурдистан" (совместное производство Германии и Азербайджана) режиссера Файта Хелмера рассказывает о перипетиях в богом забытой деревушке Абсурдистан, которую населяют четырнадцать семей. Поселение страдает от перебоев с водой. По мнению женской половины населения, всему виной – хроническая лень мужчин, которые не хотят палец о палец ударить, чтобы справиться с этой проблемой. Ситуация в деревне обостряется до предела, когда водный вопрос перерастает в настоящую войну полов.
Действие фильма "Война на другом берегу" китайского режиссера Ли Синя разворачивается летом 1937 года: начавшаяся военная компания Японии против Китая фактически разделила Шанхай на две части, в результате чего жизнь на противоположных берегах реки Сучжоу идет как будто в двух параллельных измерениях. На южной стороне бал еще правит жизнь, в то время как северный берег стал царством смерти. Мост, соединяющий два берега, закрыт, и кажется, что эти две параллельные вселенные, как и положено законами геометрии, не имеют точек пересечения. История о странном мире взрослых рассказана глазами ребенка.
"Дзифт" болгарского режиссера Явора Гырдева повествует о ночи, когда главный герой по кличке Мотылек был выпущен из тюрьмы на поруки. Он отсидел пятнадцать лет по ложному обвинению в убийстве в 1944 году, а выйдя, очутился в новом мире – тоталитарной Болгарии 60-х. Он кое-что ищет и пойдет на все, чтобы найти это кое-что в дьявольском городе нового мира - Софии.
В фильме "Для моего отца" (совместное производство Израиля и Германии) режиссера Дрора Заxави молодой араб по имени Терек приезжает в Тель-Авив и, обвешанный взрывчаткой, пытается совершить самоубийство на рынке, но детонатор не срабатывает. Следующие 48 часов Терек должен провести в городе, вынужденный скрываться от полиции, рискуя в любую секунду быть взорванным теми, кто послал его на это задание. На улицах города он знакомится с простыми людьми и, общаясь с ними, дарит им радость и сам вновь начинает ощущать удовольствие от жизни. Но когда выходные подойдут к концу, Тереку придется принять самое важное решение в своей жизни.
Картина "Дни и облака" итальянского режиссера Сильвио Сольдини рассказывает историю Эльзы, искусствоведа по образованию, которая решает продолжить обучение и стать профессиональным реставратором. Ей не нужно заботиться о жизненных проблемах – у нее есть любящий муж Микеле, успешный бизнесмен, партнер в судоходной компании, обеспечивающий ей благоустроенный быт, и почти уже взрослая дочь. Однажды Микеле сообщает жене, что они не смогут поехать на отдых в Камбоджу - его уволили с работы и их финансовое положение уже далеко не столь благополучно, как она думает. Эльзе приходится оставить любимое занятие и устроиться на работу – сначала телефонисткой, а затем секретаршей. Этот непростой эпизод в их жизни станет испытанием для семьи и заставит супругов иначе взглянуть на вещи, раньше казавшиеся им такими очевидными.
В "Луне и других любовниках" немецкого режиссера Бернда Бехлиха главная героиня - женщина, которая никогда не склонялась под ударами судьбы, даже если это были нокаутирующие удары. Вокруг нее меняется мир, рушится Берлинская стена, а Ханна все та же и так же продолжает бороться с обстоятельствами, трагедиями и болью. Ей кажется, что все кончено и жизнь потеряла смысл, когда в страшной автокатастрофе погибает дочь. Но время идет, время лечит, и вот Ханна снова такая, какой ее знают все, – улыбается наперекор судьбе. Однажды она встречает Ганзара, беженца из Пакистана. Они едут на море, и там Ханна проводит лучшие дни своей жизни. В следующий раз она увидит Ганзара на улице с женой и двумя детьми.
В "Мао Цзэ Дуне" албанского режиссера Бесника Биши действие разворачивается в 70-е годы прошедшего века в маленьком городке: в многодетном цыганском семействе рождается девятый ребенок. Никто и представить себе не мог, что рождение мальчика не только принесет радость родным, но и сумеет повлиять на судьбу всей цыганской общины, а может, и страны. Отцовская причуда назвать мальчика Мао Цзэ Дуном влечет за собой целую цепь событий государственного, а затем и международного масштаба.
Лента "На семи ветрах" исландского режиссера Гудни Халльдоурсдоттира рассказывает о молодой девушке, которой приелся мещанский уклад жизни родителей, уроки музыки и другие тяготы городской жизни. Она убегает из дома со своим другом, чтобы начать новую жизнь. Вместе они берутся руководить работой приюта для неблагополучных подростков на отдаленном хуторе на севере Исландии. Начало 70-х годов – это время хиппи, и молодые работники приюта увлечены их культурой, музыкой и пытаются решать проблемы с помощью откровенных разговоров со своими подопечными. После того как в приют присылают таинственную молодую девушку, назревает конфликт, исход которого будет трагическим.
В фильме "Однажды в провинции" российского режиссера Кати Шагаловой размеренная жизнь глухого провинциального городка неожиданно меняется, когда в город приезжает звезда популярного телесериала Настя. Девушка разочарована в жизни и в себе, она пытается начать все заново, ей больше не к кому идти, кроме как к родной сестре. Но и сестра Вера не очень-то ей рада: старый конфликт Насти с ее мужем Колей поначалу мешает Вере принять сестру и поделиться с ней всем, что есть, как с единственным родным человеком. С появлением в городе Насти секреты перестают быть секретами, тайны – больше не тайны. Любовная горячка охватывает провинциальный город, и тогда, когда, казалось бы, все может измениться, случайная трагедия ставит все на привычные места.
Главный герой "Посетителя" американского режиссера Тома Маккарти Уолтер Уэйл, профессор экономики из колледжа Коннектикута, отправляется в Нью-Йорк на конференцию по проблемам глобализации. С тех пор как умерла его жена, Уолтер потерял интерес к жизни. Но все круто меняется, когда в нью-йоркской квартире он обнаруживает пару нелегальных эмигрантов – сирийца Тарека и Зайнаб из Сенегала. У него не остается другого выбора, кроме как испытать на себе всю "прелесть" иммиграционной системы родной страны.
В "Почти девственнице" венгерского режиссера Петера Бачо главная героиня Борока получила первый банковский кредит на жилье. Наконец-то она сможет реализовать свою мечту – шумно отметить совершеннолетие и пожить в шикарном отеле вместе со своим бойфрендом Яношом. Райская жизнь заканчивается вместе с деньгами, но Яношу приходит в голову идея, как можно раздобыть немного наличности. Так Барока оказывается в номере с пожилым сластолюбцем, у которого в самый ответственный момент отказывает сердце. Янош решает, что зарабатывать, продавая тело своей подружки, – не такая уж плохая идея.
В фильме "Пробуждение от сна" (совместное производство Испании и Польши) режиссера Фредди Маса Франкеза рассказывается об официантке Алине. Она разведена и у нее растет сын, шестилетний Марсель. Он нуждается в материнском тепле, но мать уделяет ему не много внимания. Алине увлечена отношениями со своим любовником, музыкантом Бруно, который однажды отправляется в поисках счастья в Берлин. Не желая расставаться с Бруно, Алине едет вместе с ним, оставив Марселя своему отцу Паскуале. Отец живет один и страдает от одиночества с тех пор, как умерла жена и уехала дочь. После шестилетнего отсутствия Алине возвращается в родной городок, чтобы привезти ему внука – и снова исчезнуть.
"Простая душа" французского режиссера Марион Лэйн - экранизация романа Гюстава Флобера. Фелисите никак не может забыть свою первую любовь. Устроившись служанкой в дом недавно овдовевшей Матильды Обэн, живущей с двумя детьми, она с головой уходит в работу. Не в силах справиться со своей любовью, Фелисите изливает ее на детей Матильды и на своего племянника Виктора, не теряет веры в то, что когда-нибудь найдет человека, который сможет принять и разделить ее чувства.
В "Проще простого" иранского режиссера Резы Мира Карими речь идет об одном дне из жизни обычной иранской женщины, любящей жены и матери, хорошей хозяйки дома и идеальной соседки. Героине кажется, что ее доброта в конечном счете сделала ее невидимой для всех, кто ее окружает, и особенно для ее собственных родных.
Действие фильма "Райские птицы" режиссера Романа Балаяна разворачивается в СССР начала 80-х. Слова правды звучат только на кухнях за зашторенными окнами да пробиваются в машинописных книгах "самиздата". Главным героям предстоит выступить против бесчеловечной государственной машины, поставить на кон свои жизни и доказать, что на пути к настоящей свободе остановить человека не в состоянии никто и ничто.
Фильм "Сад" российского режиссера Сергея Овчарова представляет собой экранизацию пьесы Антона Чехова "Вишневый сад". В имении помещицы Любови Андреевны Раневской цветут вишневые деревья, но прекрасный сад скоро должен быть вырублен, а имение продано за долги. Чтобы расстаться с поместьем навсегда, барыня и ее дочь Аня приезжают из Парижа, и здесь встречаются все поколения обитателей дворянского гнезда.