Возвращение спустя 19 лет на широкий экран самого знаменитого в мире археолога, Индианы Джонса, прошло с шиком - под вспышки фотокамер на красных коврах Каннского фестиваля. Критики на Лазурном берегу, известные крайней разборчивостью и привычкой прямо в кинозале бурно выражать свои впечатления, четвертую часть эпопеи под названием "Королевство хрустального черепа" встретили благодушно.
Новый "Индиана Джонс" был чуть ли не самым ожидаемым фильмом года. Ажиотаж вокруг картины отчасти был создан искусственно: всем участникам съемки было категорически запрещено разглашать какие-либо подробности сюжета. Каннский фестиваль был выбран местом мировой премьеры также неслучайно. Как шутили создатели фильма режиссер Стивен Спилберг и продюсер Джордж Лукас, именно Лазурный берег был достоин четвертого пришествия одного из самых культовых героев в истории кинематографа.
Впрочем, презентуя свое творение на главном киносмотре Старого Света, Спилберг и Лукас шли ва-банк: фильм поступил во внеконкурсную программу "котом в мешке" и мог быть запросто освистан щепетильной и эмоциональной публикой, как это случилось двумя годами ранее с таким же сверхожидаемым "Кодом да Винчи".
В случае с "Индианой Джонсом" критики были добросердечны: фильм завершился под аплодисменты, которые, по признанию очевидцев, не были оглушительными, но свидетельствовали о том, что картина заслужила расположение "высоколобых" зрителей, да и рецензии, вышедшие на следующий день, содержали не только камни в огород постаревшего Харрисона Форда, но и парочку-другую лестных строчек.
Четвертую серию на красной дорожке представили Стивен Спилберг, Джордж Лукас и исполнители главных ролей — уже упомянутый Харрисон Форд и Кейт Бланшет, которая сыграла советскую шпионку и которой больше всех достается от критиков - за неправдоподобность и, как ни странно, жуткий русский акцент.
Дни.Ру напоминают, что действие картины разворачивается в середине 50-х, во времена "холодной войны". В российский прокат новый "Индиана Джонс" выходит 22 мая.