Кинопремьера online: "Хроники Нарнии: Принц Каспиан", по задумке создателей второй части фэнтезийного эпоса, должны были поразить воображение самых заядлых киноманов. На российской премьере фильма побывали Дни.Ру, звезды и первые зрители.
О чем: Приключения Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси Певэнси в стране Нарнии, обнаруженной в первом фильме за дверцей платяного шкафа, продолжаются. Из Лондона образца середины ХХ столетия малолетние британцы переносятся в волшебное государство, где с момента их последнего визита минула почти вечность – 1300 лет. Детей там ждут – Каспиан, молодой наследник Тельмаринского трона, желает с их помощью сразиться со своим злобным дядюшкой Миразом.
Что новенького: во второй части нарнийского киноцикла появляется - буквально – принц на коне, этакая помесь Хайдена Кристенсона из "Звездных войн" и Орландо Блума из "Пиратов Карибского моря"
Где-то мы это уже видели: переход в параллельный мир посредством железнодорожной станции (в данном случае – станции метрополитена) стал классикой жанра в детском фэнтези благодаря "Гарри Поттеру" - и это при том, что К.С. Льюис с "Хрониками Нарнии" опередил госпожу Д. Роулинг более чем на 40 лет.
Фильмы из этой серии: “Звездная пыль", "Мост в Тирабитию", "Хроники Спайдервика", "Золотой компас"
Пасынок Льюиса Дуглас Грешэм на протяжении двадцати лет добивался исполнения своей мечты – экранизации одного из самых знаменитых циклов в мировой литературе. После "Принца Каспиана" зрителей в идеале ждут еще пять "Хроник Нарний": "Покоритель зари, или Плавание на край света", "Серебряное кресло", "Конь и его мальчик", "Племянник чародея" и "Последняя битва".
Усилия наследника заслуживают уважения: первый фильм унес "Оскара" (и еще пару премий) за грим и визуальные эффекты, на вторую картину потрачено сто миллионов долларов – грим идеален, спецэффекты прекрасны. Однако у проекта есть две существенные проблемы.
Во-первых, эту историю в кино все время кто-то опережает: сколько бы средств ни вкладывалось в создание реалистичной картинки мира, наполненного фавнами, кентаврами, говорящими зверями, ведьмами, гномами и прочими странными персонажами, способными осчастливить любого гримера и визуальщика, каждого из них как будто уже успели придумать в других фильмах.
"Хроники Нарнии", поступившие в голливудское производство после "Властелина колец", во второй серии стали практически его копией в переводе на младшую школьную аудиторию: тот же квест с батальными сценами, в тех же новозеландских пейзажах дерутся все – от гномов до деревьев. Да и говорящей компьютерной живностью теперь уже никого не удивишь: в конце 2007 года зрителю был явлен на данный момент самый идеальный апгрейд бойких на человеческий язык зверьков – деймонов (животное как осязаемый человеческий дух) в "Золотом компасе". "Хроники Нарнии" миром животных и полулюдей, конечно, тоже захватывают, но выходят несколько на старомодный лад. Во-вторых, в ряду фэнтезийных проектов последнего времени – "Мост в Тирабитию", "Лабиринт Фавна", те же "Гарри Поттер" и "Золотой компас" - нарнийский киноцикл заметно уступает детским актерским составом. Братьев и сестер Певэнси второй фильм подряд играют Джорджи Хенли (Люси), Скандар Кейнс (Эдмунд), Анна Попплевелл (Сьюзен) и Уильям Мосли (Питер). Двоих последних в третьем фильме уже не будет – но заметит ли зритель потерю бойцов?
Андрей Григорьев-Апполонов, певец: - Фильм не вызвал никаких эмоций. Да, там компьютерная графика, все красиво, но чувств никаких. На первую часть я ходил с сыном, но ему не понравилось. Поэтому заренее зная его реакцию, я его не взял. Вообще фильм жесткий. Тринадцатилетние мальчики бегают и всех убивают. Я думаю, что для подростков фильм неподходящий. Лет до тринадцати надо ставить ограничение.
Ирина, зритель из зала - Я обожаю такие фильмы. Для меня это не совсем сказка. Я знаю, что среди нас есть миры, где обитают разные существа. Все, что придумывает режиссер или кто-то другой, не может быть просто из воздуха. Где-то это точно есть. Для меня это не сказочка, как для всех. Что первая часть меня погрузила на два часа в этот мир, что вторая.