Ди Каприо и Уинслет снова вместе

None
В д
екабре 2008-го в США и в январе 2009-го в России на экраны выходит фильм Сэма Мендеса "Дорога перемен", главные роли в котором исполнили Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. В чем сходство картины с самым ярким произведением Мендеса "Красота по-американски" и какие изменения претерпел тандем Ди Каприо - Кейт Уинслет, рассказывают Дни.Ру, посмотревшие киноленту на фестивале "Зимняя эйфория". С фильмом "Дорога перемен" вышла странная история. Ричард Йейтс, автор сценария и романа, по мотивам которого была снята картина, предлагал свое произведение к экранизации еще в 60-е. На вырученные деньги от продажи прав Альберту Радди, продюсеру "Крестного отца", Йейтс оплатил детям учебу и некоторое время жил припеваючи. Потом экранизировать "Дорогу" Радди отказался, Йейтс с горя запил и как-то даже попал в психиатрическую лечебницу за воззвание к Христу и приставания к падшим женщинам. А еще через тридцать лет умер бесславным. Словом, не готова была Америка к такому фильму.

Воплощение плана по экранизации "Дороги перемен" в жизнь больше похоже на школьное правило "повторение – мать учения"

Собственно говоря, через 7 лет после смерти Йейтса картина с идейно схожим содержанием снята уже была: Сэм Мендес в 1999-м году сделал "Красоту по-американски", за которую получил от политкорректного жюри "Оскара". В то время вопрос о кризисе еще не ставился во главу угла как общенациональный, совсем недавно, в 1997-м, на экраны вышел мелодраматичный "Титаник". А вот уже после событий 11 сентября робкие потуги рассказать о проблеме "рядовой" "happy family" переросли в осознание трагедии. Почти старосветская, шпенглеровская сложилась ситуация на континенте Белого орла. Искусство приблизилось к декадентству, традиционный хэппи-энд – к обмакиванию зрителя в информационное поле, полное сообщениями о повсеместной безысходности и общей конечности (конец так конец, никакой вечной жизни). В 2003-м скромное бракосочетание на Каррибах Кейт Уинслет и Сэма Мендеса спровоцировало в умах американского населения некоторый когнитивный диссонанс. В этом союзе помирились романтическое и безнадежное. А потом Мендес добрался и до произведения Йейтса. Воплощение плана по экранизации "Дороги перемен" в жизнь больше похоже на школьное правило "повторение – мать учения". Ди Каприо уже с Уинслет вместе встречались, Сэм Мендес про изжившую себя систему мещанской жизни с обязательным грустным концом уже снимал. На этом сходство заканчивается. И начинается совсем другая история. Фрэнк Уиллер – бизнесмен-фантазер, Эйприл Уиллер – несостоявшаяся актриса. Они приехали на Дорогу перемен (в оригинале Revolutionary Road – Революционная дорога) и сразу завоевали любовь и уважение соседей – как ладная пара, непохожая на других своей креативностью, мечтательностью и при этом успешностью. Очень скоро оба понимают, что ежедневная работа Сэма в офисе и невоплощенный потенциал Эйприл становится бременем для обоих, и они решают вместе с двумя детьми будущей осенью покинуть Америку и поселиться в Париже. Выбор между неожиданной перспективой карьерного роста и творческой самореализацией, становится камнем преткновения для дальнейших действий пары. Перемена в "Дороге перемен" и впрямь разительная. Герои "Титаника" были похожи на самих себя, выполненных в папье-маше и подвешенных за ниточки, персонажи фильма Мендеса пляшут и скачут уже самостоятельно, без манипуляций Карабаса-Барабаса. Решения, принимаемые Эйприл, непонятные для мужчин, но принципиальные для нее самой, в исполнении Кейт Уинслет принимаются с изломом мысли, с сдержанной агрессией, пассионарно, но без заламывания рук, эмоционально, но без игры лицом. Ди Каприо, еще в "Дневнике баскетболиста" и "Полном затмении" доказавший, что он отличный артист, плывет по роли легко: обветренная кожа, полная шея, ловкие движения коротковатых пальцев и рук, истерика потерянного мужчины среднего возраста, снисходительность достигшего потолка бизнесмена, ухарство коммивояжера. Герои вступают во взаимодействие, артисты слышат друг друга, внешние детали лишь подчеркивают сложившееся положение вещей. Сравнивая картину с "Красотой по-американски", можно сказать, что Мендес здесь превысил допустимую дозу сюжетных подробностей, что уже не позволяет называть киноленту лаконичной. Что же касается тандема Ди Каприо – Уинслет, то здесь сравнивать не имеет смысла – оба хороши. Виной тому кризис в сознании обитателей страны "Дяди Сэма" или способ Сэма Мендеса доводить артистов до исступления (сходный с кубриковским), неизвестно. Важно только одно – честность.

ДНИ в Telegram