Смертельный триумф Хита Леджера

None

Смерть Хита Леджера явилась лучшей рекламой его последнему фильму "Темный рыцарь", и британские издания Times и Sunday Times назвали эту картину кинорелизом года на территории Великобритании. Продавец мыла Тайлер Дерден (в исполнении Брэда Питта), готовый сварить еще несколько кусочков из своего же приятеля, помещен журналом Empire на первое место в списке ста величайших персонажей кинематографа. Кто еще оказался в этих списках и почему, знают Дни.Ру.

После того как Чак Паланик продолжил и развил коуплендовские идеи в своем романе "Бойцовский клуб", скорое появление экранизации было почти предсказуемым: успех книги поражал своей грандиозностью. А когда блестящий блондин Джо Блэк неожиданно перевоплотился в нахального агрессора Тайлера Дердена, в герое Брэда Питта увидели искусителя рода человеческого. Человеку, который опорожняется на полированные поверхности мещанских интерьеров, Empire отдал свое предпочтение.

Что касается лучшего фильма по версии Times и Sunday Times, то здесь ситуация немного иная – выбирать приходилось из картин, вышедших в этом году. Многие называют "Темного рыцаря" фильмом, где главную роль играет не Бэтман, а Джокер – отрицательный персонаж с уродливым шрамом поперек лица. Вопреки сложившемуся мнению о том, что приятная внешность – ключевая составляющая успеха, в случае с Хитом – как и c упомянутым ранее Брэдом – все вышло ровно наоборот.

Пока покойный ныне актер играл хорошеньких весельчаков с лихими кудряшками у лба, ни критики, ни обычные зрители не видели в нем настоящего артиста. Стоило причмокивающему злодею со смазанным гримом появиться на экране, ситуация кардинально изменилась. "Темного рыцаря" – а вернее, Джокера – посмотрели даже те, кто никогда не являлся поклонником саги о человекомыши. Увы, смерть Леджера стала главной приманкой прокатчиков, но несомненно и то, что в грандиозном успехе картины повинно и замечательное мастерство Хита. Сам Джокер укрепился на третьей позиции хит-листа журнала Empire.

Второе место в рейтинге ста самых крутых киноперсонажей влиятельное издание отвело Дарту Вэйдеру: жутковатый монстр в черном респираторе - "величайший говнюк в галактике", в свойственной ему манере объясняет свой выбор Empire. Плохих парней любят все – и в этом оба рейтинга друг с другом солидарны.

Следуя этой логике, Times и Sunday Times на вторую строчку поместили криминальную драму итальянца Матео Гарроне "Гоморра". Обладатель Гран-при 61-го Каннского фестиваля был отмечен изданиями, вероятно, еще и потому, что о жизни итальянской мафии такого масштаба не слыхал кинематограф со времен "Крестного отца" Копполы. Правда, в отличие от почти имперского размаха киноленты о доне Корлеоне картина о группировке Каморра повествует о чем-то более местечковом. Гарроне разглядывает своих героев под микроскопом, точно составляя рапорт о буднях преступников.

Фильм англичанина Джеймса Марша "Человек на проволоке", снятый на американские деньги, рассказывает о французе Филиппе Пети, как-то раз решившем прогуляться по тросу на высоте 400 с лишним метров. Его "таймсы" водрузили на третье место в рейтинге. Когда Пети было 18 лет, он прочел в газете о том, что в Нью-Йорке построены две самые высокие башни Эмпайр Стейт Билдинга. В то время на счету канатоходца-любителя уже был Нотр-Дам де Пари и проволочная дорожка над мостом в Австралии. О том, как готовился Филипп к своему путешествию между вершинами братьев-близнецов, а также о самом 45-минутном путешествии и снят полудокументальный фильм Марша.

Дальше идет картина оскаровского лауреата-2008 Пола Томаса-Андерсена "Нефть", куда-то в первую сотню затесалась коэновская "После прочтения сжечь", подростковый "Классный мюзикл-3: Выпускной", озвученный в России Сергеем Лазаревым, трогательный "ВАЛЛ-И" и другие. Там же, вдалеке от тройки лидеров, плетется "Квант Милосердия". Что же касается списка Empire, то его создатели придерживаются позиций, озвученных еще Данте Алигьери: видов злодеяний намного больше, чем типов благодетели, поэтому даже пятерку лидеров в этом листе завершает Ганнибал Лектор.

ДНИ в Telegram