Американские мультики рисуют у нас

None
Наш
пострел, как говорится, везде поспел – Алексей Нечитайло, свой человек в Голливуде, был одним из мультипликаторов анимационного фильма "Приключения Десперо". Дни.Ру поговорили с Алексеем о тенденциях в анимации и о том, какой мультфильм 2008-го года имеет больше всего шансов на "Оскар". - Каковы тенденции в мировой мультипликации? Есть ли какая-то разница между странами-производителями и компаниями? Насколько мультик "Приключения Десперо" стоит особняком?
- "Шрек" был очень удачным и после этого много попыток удачных было тоже. Много производится фильмов, которые делаются довольно быстро. Они однодневные. Хороших фильмов, серьезных делается меньше. В основном это "Pixar" – и "Десперо" – попытка сделать серьезный фильм анимационный, более драматический.
- В чем разница в манере, в прорисовке – с технической стороны – и как это влияет на картинку?
- В "Десперо" мы пытались передать вид фламандской живописи и северного Ренессанса. На самом деле очень сложно это сделать в 3D, потому что в 3D картинка получается очень четкая и сухая. А мы пытались сделать что-то более сказочное, это сложно было сделать. И, насколько мне известно, до нас никто не пытался сделать что-то настолько же серьезное с картинками.

Я думаю, однозначно на "Оскар" выберут "ВАЛЛ-И" и однозначно "Кунг-фу панду"

- А как же "ВАЛЛ-И" и "Вольт"?
- Они тоже в 3D, но даже по цветам вы можете посмотреть они более современные, неоновые. Это довольно легко делается на компьютере. А вот что-то похожее на более традиционное – это уже нелегко, приходится имитировать.
- Какие темы в анимации сейчас более популярны? Для сравнения, западная компания - "Дисней" или "Пиксар" и японские студии.
- Мне кажется, будет более похоже на "Пиксар". Рынок насыщается, каждый год делается все больше и больше. И мне кажется, в следующие годы больше будет упор на этот look, на вид, то есть, и на режиссуру. Потому что режиссура сейчас довольно слабенькая в этих проектах. Вот японская анимация в этом гораздо сильнее. Они не очень уделяют внимание тому, как это все выглядит, а все деньги и внимание тратят на режиссуру и историю. Как эту историю рассказать, как ее подать. Хотя у них отстает визуальный ряд.
#{video} - А как же "5 сантиметров в секунду" Макото Синкай или другие подобные широкомасштабные проекты?
- Ну я больше говорю о мировой анимации. В мировой анимации лидирует Америка. Она задает тон. А русская, японская, испанская анимация более локальны. Хотя японская, наверное, самая уникальная, и у них попадаются хорошие вещи.
- Например?
- Например, студия Миядзаки делает хорошие фильмы. Они не японские, а мировые по масштабу, по тому, как это сделано – для мировой аудитории.
- Какие, из последних, российские полнометражные фильмы вы бы отметили?
- Честно говоря, не очень знаком. Последнее, что я видел – о Добрыне Никитиче. "Про Федота-Стрельца" я еще не видел, его только будут показывать. Но выглядит очень приятно – мне интересно посмотреть его. А предыдущие были рисованные, но немножко диснеевские. Это неправильный подход, - пытаться сымитировать что-то, но в наших фильмах. Мне кажется, лучше просто пытаться сделать лучше всех.
- Разве визуально они не ориентированы на русские мультики, вроде "Волшебного кольца", озвученного Леоновым?
- У них, конечно, есть много русского, много нашего хорошего, но я смотрю с точки зрения мировой анимации, что там происходит. К примеру, не только если про русское, но и про испанское. У них сейчас делается по три фильма полнометражных в год – довольно для Испании много. У них есть идея выйти на мировой рынок, но пока не получается, потому что это все очень испанское. Это не хорошо и не плохо, но рассчитано на узкий круг людей – относительно мира. Мне кажется, в русской анимации наблюдается то же самое. Я бы не сказал, что это проблема, но это работает только на наш, русский рынок.
- Какие мультфильмы 2008-го года, на ваш взгляд, могут претендовать на "Оскар"?
- Я думаю, однозначно "ВАЛЛ-И" судьи выберут и однозначно "Кунг-фу панда". Потому что в них сочетается, на мой взгляд, хорошая режиссура и хорошая визуальная разработка. У "Пиксара" вообще все отлажено и они всегда очень хорошо делают, высокую планку держат. В принципе, "ВАЛЛ-И" – один из лучших, мне кажется. А "Кунг-фу панда" мне просто нравится, детям очень нравится и из проектов "DreamWorks" – самое лучшее, наверное. Я надеюсь, что с "Десперо" будет так же. Он более европейский.
- Сколько времени вы потратили на создание "Десперо"?
- "Десперо" отнял два года моей жизни, напряженной работы. Так каждый проект – зависит от разных стадий. Наверное, от момента, когда возникает идея создать фильм и до его выпуска в кинотеатрах проходит лет пять. Первые два-три года – в стадии идей, другие два года - уже все это делается. Процесс долгий.
- Алексей, над каким проектом в области мультипликации вам бы самому хотелось поработать?
- Что-то подобное "Десперо". Но чтобы не совсем массовое – я же художник, мне интересно, как это выглядит. Мне хочется, чтобы была какая-то свобода, делать что-то новое. Что-то, что до этого не делал. Поэтому от сюжета мало зависит интерес для меня.
- Что-то в 3D?
- Да, в 3D. Чем дальше, тем в этой области все лучше. Чем выше бюджет, тем больше художественных возможностей. Потому что даже 3-4 года назад было гораздо больше технических вопросов, чем художественных. Сейчас технических вопросов становится меньше, а художественных возникает больше. То есть все знают, как это будет сделано – но как это будет выглядеть, - поле непаханое. Это все еще будет совершенствоваться.
- Гарри Бардин как-то сказал, что совершенно неважно, как мультик будет технически выполнен, быть может, даже какими-то примитивными способами – главное идея. Вы согласны с этим или больше склоняетесь к превосходству визуальной стороны дела?
- Я совершенно согласен, потому что самое важное – это сюжет, как история рассказана, для этого люди смотрят фильмы. Но я не собираюсь быть режиссером – я художник, поэтому я со своей колокольни смотрю на те задачи и те вещи, которые нужно будет сделать визуально. А если история очень хорошо рассказана, можно сделать это очень дешево и очень быстро.
- Как вы относитесь к мультипликационным сериалам вроде "Южного парка", "Футурамы", "Царь горы" и т.д.?
- Это зарабатывание денег. На все есть свои зрители. Есть определенный слой людей, которые любят сериалы. С экономической точки зрения выгодно сделать фильм, чтобы люди заплатили деньги за билет. Должно быть всякого разного больше.

Шоу-бизнес в Telegram