Накануне Нового года в прокат выходят две русские картины не о Рождестве и не о Новом годе, но для того, чтобы у зрителя создалось настроение праздника. Дни.Ру сталкивают друг с другом два фильма - "Любовь-морковь 2" и "Стиляги" - и вместе со звездами и зрителями выбирают лучший.
"Любовь-морковь 2", или Перемена мест слагаемых
О чем: Андрей (Гоша Куценко) и Марина (Кристина Орбакайте) живут в коттедже на отшибе города, каждое утро спешно завтракают со своими детьми-близнецами и убегают на работу. У Марины искусствоведческое образование, и она оценивает бриллианты. У Андрея аналитическое мышление, и он заключает сделки о покупке этих бриллиантов. У их детей Светы (Алина Булынко) и Глеба (Денис Парамонов) сегодня день рождения, и оба желают получить в подарок собачку.
Но родители вместо живого лохматого песика дарят детишкам дорогущих собак-роботов, а на празднование зовут своих друзей и бизнес-партнеров. Злодейка Ливицкая, которая продала папе Голубеву бриллиант, пришла на веселье, чтобы заманить Андрея в свои сети. Чудак доктор Коган, который десять лет назад "лечил" Марину и Андрея от взаимного непонимания, является незваным гостем в дом, чтобы вручить Глебу и Свете подарок - бумеранг. Разочарованные Голубевы-младшие, лишенные отеческой заботы, в отчаянии запускают бумеранг. И наутро просыпаются уже Голубевыми-старшими.
Что-то новенькое: Бриллиант размером с кулак обычно носят на шее рэперы с вест-коаст, а здесь их носят обычные русские девушки. Да и вообще такая история навряд ли могла приключиться с любым человеком – не каждый день ставка делается на жизнь детей, 10 миллионов долларов и жизнь в особняке где-то на шоссейной дороге Москвы. Где-то мы это уже видели: Роль в фильме "Чумовая пятница" 2003 года стала одной из самых ярких у Линдси Лохан и одной из рядовых у Джеми Ли Кертис. Правда, даже это был ремейк: в 1976 году Гари Нельсон снял одноименный фильм про то, как мать с дочкой меняются местами. Фильмы из этой серии: "Чумовая пятница" 1976 и 2003 гг, "Мальчик в девочке" 2006 года, "Любовь-морковь" 2007 года.
Во время пресс-конференции, посвященной фильму, Ренат Давлетьяров сообщил присутствующим о том, что беспрецедентная идея второго фильма пришла сопродюсеру Андрею Курейчику совершенно неожиданно, как нечто небывалое. Адаптация слегка прозападной комедии для российских зрителей чем-то напоминает дублированные зарубежные фильмы, где русским артистам приходится вторить интонациям иностранных коллег: звучит это несколько неестественно.
Правда, за долгие годы просмотра заграничных фильмов любители киножвачки привыкли к тому, что взрослые тети озвучивают и русалку Ариэль, и мальчика из "Шестого чувства" Шьямалана. Поэтому картины о жизни состоятельных людей, которые тоже плачут, идут у зрителя на ура, а если уж они и смеются, "Дольче вита" и "Гибель богов" кажутся пожухлыми листами по сравнению с фейерверком мелодрамы и умопомрачительной комедии. В случае с "Любовью-морковью-2" серьезными остаются только дети, которые и вправду словно бы поменялись местами с взрослыми: Алина Булынко и Денис Парамонов играют на зависть любому профессиональному артисту со стажем.
Филипп Янковский, режиссер: Получили удовольствие, посмеялись вдоволь. Очень рад за исполнителей главных ролей. Гоша очень смешной, и Кристина прекрасно играет в этой картине. Я думаю, что фильм этот, скорее всего, детский и, может быть, даже семейный. Зрители, которые придут на этот фильм, наверное, получат удовольствие и посмеются над перевоплощениями взрослых в детей.
Павел Астахов, адвокат: Мне понравился, как и первый фильм. В таком же темпе, в таком же духе поставлен – веселый, семейный. Все составляющие успеха: дети, любовь, собаки.
"Стиляги", или Сказка о потерянном времени
О чем: Советский Союз, 50-е. Серые пиджаки, пасмурное небо, не отличимые друг от друга лица, скука. На одной из заброшенных площадок собираются стиляги – красочные люди в штанах-дудочках и ярких клетчатых пиджаках. Комсомолец Мэлс вместе с группой помощников совершает "налет" на это сборище, но понимает, что одна из них, Польза, - та, которую он любит. Польза зовет его присоединиться к их пестрому обществу, понимая, что этого никогда не случится, но ради своей любви Мэлс решает полностью поменять свою жизнь.И вот в желтом под черепаху пиджаке, проведя руками по свежесделанному "коку", Мэл танцует буги-вуги и играет на саксофоне блюз. Отвергнутая им Катя устраивает собрание, и теперь, без комсомольского билета, с беременной подружкой и любовью к вольной жизни настоящий стиляга Мэл борется с реальностью.
Что новенького: В укор советской традиции сын богатого дипломата остается хорошим человеком, даже покидая стан "стиляг". Где-то мы это уже видели: Набриолиненная молодежь плясала в клубе в фильме "Лихорадка субботним вечером", а страшная сила масс в сцене "Скованные одной цепью" напоминает кадры из "Стены" Алана Паркера и клип Майкла Джексона "They Don’t Care About Us". Фильмы из этой серии: "Бриолин", "Лихорадка субботним вечером", "Человек с бульвара Капуцинов".
Почти всех представителей более юного поколения "Стиляг" Валерий Тодоровский уже сталкивал на одной площадке – прошлогодний фильм про злоключения диджея "Тиски" стал своего рода "домом для друзей". Поэтому в команде "Стиляг" новой была только Оксана Акиньшина, недавно поменявшая имидж острословной капризной барышни на барышню почти чеховскую. Таким образом, Тодоровский создал почти театральную, студийную ситуацию – весь актерский состав киноленты создает впечатление давно и хорошо сработавшейся театральной труппы, той идеальной, где артисты понимают друг друга с полуслова и заражают энергией друг друга и зрителей.
Действительно, "стиляг" в свое время ругали на чем свет стоит, и не за кок или яркий пиджак, а за ремень, повязанный узлом. Словом, чуть строже, и кинематографическая быль действительно похожа на явь – а длинных темных историй про запуганных и озлобленных рабочих завода и худых интеллигентов рассказано было уже достаточно. Тодоровский смог растянуть до самого конца сказку о потерянном времени. Его, быть может, не хватило тем, кто хотел когда-то стать радужным "стилягой" в 50-е, 60-е, 70-е и 19 мохнатые, но вполне достаточно сейчас.
Юрий Николаев, ведущий: Очень хороший фильм с прекрасной режиссерской работой, с великолепными актерскими работами. Фильм, который хочется посмотреть еще раз. Там все актуально – дело не в буги-вуги, а в отношениях между людьми, между ценностями. Именно этим он и интересен - независимостью. Фильм адресован тем, кто любит иногда задумываться о жизни и просто помолчать с самим собой, вспомнить прошлое и подумать о сегодняшнем дне.
Ренат Давлетьяров, продюсер: Потрясающий фильм посмотрел. Мне очень понравился. Мы с Тодоровским дружим лет пятнадцать. И лет пятнадцать назад он мне первый раз сказал, что хочет снять мюзикл. Некоторые вещи меня просто потрясли. Я не ожидал, честно говоря. Например, "Скованные одной цепью". Пойду поздравлю его.